Важно понимать свое место в мире: Гурари о значении культурного наследия Москвы - Москва.ру

Важно понимать свое место в мире: Гурари о значении культурного наследия Москвы

Усадьба XIX века на Басманной улице в Москве признана памятником архитектуры. Всего за последние семь лет список объектов культурного наследия пополнился 700 историческими объектами.

Город, который забоится о своей истории, очень многое дает своим жителям не только с точки зрения самообразования, но и понимания своего места в мире. Высокий культурный уровень народа является стратегической частью укрепления государства, считает архитектор, зампредседателя Совета Союза московских архитекторов по градостроительному развитию Москвы, академик Академии архитектурного наследия Марк Гурари.

Московская усадьба XIX века, расположенная на Новой Басманной, 16, признана региональным памятником архитектуры. В реестр объектов культурного наследия включены двухэтажный каменный дом с мезонином, одноэтажный кирпичный флигель, а также фрагмент ограды. Об этом сегодня заявила мэрия столицы.

Отмечается, что эта усадьба знаменита еще и тем, что летом 1858 года в ней гостил Александр Дюма. Французский писатель навещал живущую в особняке поэтессу Евдокию Ростопчину во время своего путешествия на Кавказ, и эта поездка легла в основу его книги «Путевые впечатления. В России». Теперь усадьба находится под охраной государства,  а значит, любой ремонт или реставрационные работы будут проводиться исключительно под контролем Департаментам культурного наследия.

Как отметил в комментарии Москва.ру архитектор, зампредседателя Совета Союза московских архитекторов по градостроительному развитию Москвы, академик Академии архитектурного наследия Марк Гурари, город, который содержит исторические памятники, намного больше дает каждому человеку не только для его самообразования, но и для понимания своего места в мире.

«Высокий культурный уровень народа является стратегической частью укрепления государства. Нам нужны не только современные ракетоносцы и самолеты. За каждым таким штурвалом сидит человек, у которого с детства в сознании должно отложиться, что он живет на земле своих предков, и именно здесь будут жить его дети и внуки. Многие охранители культурного наследия в нашем совете и в Союзе архитекторов  называют сохранение культурного наследия частью той самой государственной устойчивости, о которой все время говорят, но почему-то только с точки зрения экономики», — отметил Гурари.

Эксперт подчеркнул, что столичные архитекторы борются за сохранение не только отдельных зданий, что энергично осуществляет архитектурный надзор, но и за сохранение общих видов Москвы, особенно в центральной ее части.

«Москва столетиями складывалась как ядро нашей цивилизации. И ее архитектура – это визуальный символ России. Когда мы говорим о Нью-Йорке, то представляем Манхеттен, это его архитектурный символ. Москва много старше Нью-Йорка и имеет право на свои архитектурные символы, ведь это город, насыщенный историческими воспоминаниями, которые нас обогащают и укрепляют. Вот, например, Институт Склифосовского. Ведь это не просто больница, это великолепный памятник любви наших Ромео и Джульетты – графа Шереметьева и крепостной актрисы его театра. Он женился на ней, несмотря на осуждение высшего света, а после ее смерти в память о возлюбленной построил приемный дом для бездомных, при котором организовал больницу. Впоследствии эта больница превратилась в Институт скорой помощи, в котором успешно работал профессор Склифосовский. И таких мест в Москве полно», – подчеркнул Гурари.

Отметим, что за последние семь лет список объектов культурного наследия пополнился 700 объектами. Как сообщалось ранее, в августе памятником архитектуры был признан доходный дом семьи Бочаровых, построенный в начале XX века в стиле модерн на Гоголевском бульваре.

 

Рейтинг
Москва.ру