Столичное и подмосковное руководство совместно проинспектировало строительную площадку московского участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), оценив темпы и качество строительства. Мэр Москвы Сергей Собянин вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сошлись во мнении, что это самый масштабный дорожный проект в московской агломерации. По мнению экологов, этот проект значительно улучшит экологическую остановку в Москве.
Введение в эксплуатацию нового участка ЦКАД переключит на себя колоссальный поток грузового автотранспорта, идущего транзитом через Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), а также поможет разгрузить вылетные магистрали Москвы, отметил мэр столицы.
Отмечается, что движение в агломерации станет более логистически выстроенным, также в Москве серьезно улучшится экологическая обстановка за счет уменьшения числа пробок и отведения грузового автотранспорта от населенных пунктов.
«Согласно мнению экологов, в России существуют два основных вида загрязнения воздуха — это промышленные предприятия и автотранспорт, — отметил в комментарии агентству «Москва» специалист по экологическим проблемам Роман Пашко. — Для столицы промышленное загрязнение уже не так актуально — большая часть предприятий вынесена за пределы города, поэтому до 90% загрязнения воздуха вызвано именно автотранспортом».
То, что с этим фактором загрязнения идет планомерная борьба, по мнению Пашко, хороший знак.
«Одно из направлений работы с движущимися источниками загрязнения воздуха, в качестве которых выступают автомобили, — это строительство обводных магистралей. Именно такая роль в данном случае отведена ЦКАД. Так что, чем скорее эта автотрасса начтет полноценно эксплуатироваться, тем легче Москве будет дышать», — говорит Пашко.
Протяженность московского участка Центральной кольцевой автодороги — более трехсот километров, стоимость проекта оценивается в сумму свыше 350 миллиардов рублей. Вся длина ЦКАД составит 530 километров, часть участков автодороги начнет функционировать уже в 2018 году.