Интересно, если системно подойти: учитель истории оценил проект виртуального урока истории - Москва.ру

Интересно, если системно подойти: учитель истории оценил проект виртуального урока истории

В  Москве открывается первая лаборатория виртуальной реальности на базе АО «Электронная Москва». Как рассказал куратор проекта Артур Газиев, создатели надеются вскоре разрабатывать обучающие продукты для детей и взрослых, задействующие технологии виртуальной реальности, которые составят конкуренцию западным.

Рынок VR-продукции в Москве только недавно стал развиваться, и сейчас на нем присутствуют, в основном, иностранцы, однако вскоре это должно измениться, отметил куратор лаборатории виртуальной реальности на базе АО «Электронная Москва» Артур Газиев.

Первым проектом лаборатории станет виртуальный урок-квест по истории Древнего Египта. Надев шлем, школьники окажутся в мире пирамид, фараонов, иероглифов, рассказал Газиев.  Предполагается, что испытать на себе такой урок пятиклассники Москвы смогут уже этой осенью, в самом начале нового учебного года.

Кандидат наук и учитель истории в московской школе Денис Кобба рассказал, что преподавать с помощью технологии виртуальной реальности было бы в перспективе интересно, но только если это будет не один урок, а несколько уроков, объединенных программой.

«Если это всего лишь один разработанный урок, большого смысла для образования в этом нет. Я сам участвовал в проекте «Интернет-урок», объединяющий уроки школьной программы от начала и до конца, и могу говорить об этом на основе собственного опыта. Образование – сфера консервативная, в ней имеет смысл только продуманная система: чтобы был общий курс, чтобы можно было выстраивать методики и смотреть, насколько методы эффективны, находят ли они отклик у детей. Один урок – это, скорее развлечение, хотя детей он может очень сильно заинтересовать, так как отвлекает от обыденности».

Педагог отметил, что самый увлекательный виртуальный квест по мотивам школьной программы заинтересует детей лишь на мгновение, пока не появится что-то новое, поэтому если использовать эти технологии в обучении школьников, имеет смысл готовить несколько уроков, объединенных общей канвой.

Создатели лаборатории отметили, что обучать в виртуальной реальности интересно и взрослых, особенно представителей технических специальностей: так, VR-очки помогут научить инженеров собирать сложные детали устройств, а также помочь в совместной работе с коллегами удаленно.

Рейтинг
Москва.ру