Завершившийся чемпионат мира по футболу показал иностранцам, насколько современным городом является Москва. Многие проблемы, с которыми сталкивались болельщики, решались прямо на месте, благодаря различным электронным ресурсам, вроде туристического портала. И надо отметить, что все это великолепие современных технологий служит не столько для удобства туристов, сколько для жителей столицы.
Так, глава кабинета министров России Дмитрий Медведев на встрече с мэром Москвы рассказал, что столица стала лидером по оказанию электронных услуг своим горожанам. Причем не по России, а в целом по планете. Соответствующий рейтинг был создан Организацией Объединенных Наций.
Таким образом, усилия руководства города по внедрению электронных сервисов, делающих жизнь москвичей более удобной, были отмечены на международном уровне. Однако Медведев призвал не останавливаться на достигнутом и распространять наработанный в столице опыт по всей стране.
«Думаю, что с учетом этого опыта в рамках деятельности наших структур, которые занимаются продвижением передового опыта, можно будет посмотреть на то, чтобы опыт Москвы использовать и тиражировать в других регионах, тем более, что он получил оценку со стороны такой крупнейшей международной организации, как ООН», — заявил председатель правительства.
Как отметил в ответ мэр Москвы, специальной задачи по попаданию в рейтинг перед властями столицы не стояло, однако в своих попытках внедрить электронные услуги в различные сферы жизни граждан они добились успеха. Горожане не просто пользуются возможностями современных Интернет-сервисов, но и участвуют в управлении городом с помощью специального ресурса «Активный гражданин», в котором зарегистрировались уже более двух миллионов москвичей.