Со смотровой площадки на Воробьёвых горах открывается прекрасный вид на стадион «Лужники», который находится на другом берегу реки. И кажется, что до него рукой подать, но дорога туда займёт от 40 до 50 минут. Вариант решения этой транспортной задачи буквально напрашивался – канатная дорога.
Московские власти планируют запустить к концу года первую в столице канатную дорогу, которая как раз и соединит Воробьёвы горы с «Лужниками». Длина трассы составит 740 метров. Она сможет перевозить за час 1600 пассажиров. Благодаря новому виду транспорта время в пути сократится до 7 минут.
Технология изготовления всех элементов системы будет такой же, какая применяется на канатных дорогах в Альпах. Любопытно, что дизайном и разработкой кабин будет заниматься компания «Ламборджини», выпускающая элитные спорткары.
Ещё одна канатная дорога появится между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она соединит два района на северо-западе Москвы, которые разделены Химкинским водохранилищем. Пропускная способность дороги составит 19 тысяч человек в сутки.
На строительство дороги предстоит потратить 4 миллиарда рублей, которые будут полностью предоставлены инвесторами. Затем объект будет передан Москве в собственность, а инвесторы смогут эксплуатировать дорогу в течение 22 лет. Со временем планируется интегрировать канатную дорогу в единую транспортную сеть столицы с оплатой по карте «Тройка».