Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела сравнительный анализ, в котором принимали участие 15 крупнейших мегаполисов всего мира, сделав ставку на состояние сферы здравоохранения, и сформировала соответствующий рейтинг городов.
В рамках исследования города были разделены на три группы: здоровые, нездоровые и развивающиеся.
Москва, в свою очередь, не осталась без внимания экспертов и была помещена в ТОП-5 развивающихся городов. В этой же группе оказались Гонконг, Токио, Берлин и Париж.
Рейтинг составляли в два этапа, один из которых представлял собой анализ стратегий и программ развития в области здравоохранения, а также определения перспективных направлений. В то же время практика региональных ведомств рассматривалась с точки зрения не только общей системы здравоохранения, но и по отдельным медпрофилям и видам медицинской помощи.
Мы решили обратиться к первому заместителю председателя коллегии АНО «Центр Исследований, Сохранения и Развития Евразийства» Дмитрию Захарову с просьбой рассказать, что позволило Москве выйти на такой уровень развития в данной области.
«Москва – один из самых постоянно строящихся городов мира. Здесь всегда возводится что-то новое, улучшается инфраструктура, строятся дороги и решаются вопросы освоения новых территорий. Москва за последнее время улучшила свой экологический баланс, появились новые лесные насаждения, ликвидируются или выносятся за черту города загрязняющие воздух производства. Я думаю, что наша столица попал в ТОП-5 лучших мегаполисов, поскольку здесь сбалансированное и верное управление городом, уделяется внимание строительству и улучшению инфраструктуры здравоохранения, и подстанциям скорой помощи. Врачебная помощь оказывается незамедлительно, развитая сеть поликлиник и доступная система записи к врачу, есть льготные условия для многих групп населения. Все это в совокупности и показало, что мы входим в пятерку лучших городов с развитым здравоохранением», – рассказал наш собеседник.
Между тем эксперты PwC отмечают, что в Москве за последние несколько лет значительно улучшились показатели смертности от инфарктов за счет формирования инфарктных сетей и сокращения срока начала лечения, а также улучшения диспетчеризации «скорых».