Приближаемся к цивилизованному рынку: эксперт объяснил лидерство Москвы по продажам новых авто - Москва.ру

Приближаемся к цивилизованному рынку: эксперт объяснил лидерство Москвы по продажам новых авто

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», на Москву и Подмосковье пришлось 30% продаж новых автомобилей в России за первые пять месяцев 2018 года. В частности, в Москве было продано новых автомобилей на 177,8 млрд рублей, а в области — на 77,5 млрд. Автоэксперт Вячеслав Субботин объяснил, почему так происходит.

В интервью агентству «Москва» Вячеслав Субботин отметил, что главной причиной лидерства столицы по доходам от продаж новых автомобилей является платежеспособность населения.

«Есть и другие причины, конечно, но они не столь существенны, как платежеспособность москвичей. Надо отметить, что и жители регионов приезжают в столицу за автомобилями в надежде на то, что здесь рынок больше, оборот больше, и цены будут чуть-чуть ниже, чем в регионах. Но это справедливо только для подержанных автомобилей, а цены на новые в Москве такие же, как и во всей России», — заметил автоэксперт.

По его словам, крупные города во всем мире всегда притягивают к себе товар, и автомобили — не исключение. Тем более в России они совсем недавно стали расхожим товаром.

«Когда ввели таможенные пошлины, когда скакнул доллар, цены на автомобили в России, как ни странно, понизились на 25-30 процентов относительно того, что было в 2013 году. То есть машины стали доступнее, даже несмотря на то, что платежеспособность граждан упала. Кредитные программы стали более доступными. То есть мы приближаемся к цивилизованному авторынку. Раньше такого не было, за автомобили просили какие-то безумные деньги», — сказал Вячеслав Субботин.

Эксперт отметил, что у России свой особенный путь в развитии автомобильного рынка.

«Раньше в России не было лизинга автомобилей для простых граждан, а сейчас он развивается, хотя в той же Америке люди давно берут машины в лизинг, а не оформляют их в собственность. Потому что это дорого: нужно тратиться на обслуживание, на ремонт, гарантии, спорить со страховыми компаниями, все самому делать…  Зачем это, если есть вариант, что тратиться будет компания-владелец авто, а ты будешь на нем только ездить, заплатив за услуги?» — привел пример автоэксперт.

Вячеслав Субботин считает, что и продажа подержанных автомобилей в России скоро изменится.

«Опять-таки на Западе распространена история, когда владельцы автомобилей отдают их на аукцион, экономя тем самым свои силы и время. Наверняка эта практика придет и к нам. Всему свое время. У нас автомобилизация началась лет десять назад, потому что до этого автомобили были в дефиците или недоступны, а подержанные авто, завалившие страну после развала СССР, — это не автомобилизация в рамках развитых стран», — добавил эксперт авторынка.

Рейтинг
Москва.ру