На сегодняшний день стиль архитектуры Москвы, который был задан Юрием Лужковым, принято ругать. Но экс-мэр столицы оставил после себя не просто эпоху, а целое направление, которое стало узнаваемым. Настолько ли плоха архитектура Москвы 90-х годов и что же на самом деле представляет из себя «Лужковский стиль», разбирались журналисты «Москва.ру».
Не все деятели искусства согласны с таким неофициальным названием, как «Лужковский стиль» архитектуры. Однако, несмотря на это, многие москвичи и гости города не понаслышке знают и легко определяют достопримечательности, которые были построены при бывшем мэре столицы. На сегодняшний день нельзя сказать с полной уверенностью, чем же именно являются эти сооружения — шедеврами или изъянами Москвы. Но вы будете правы, если скажете, что Манежная площадь, театр Et Cetera и новый храм Христа Спасителя — это примеры той эпохи и символы времени правления Лужкова.
В 1990-е годы правительство столицы пыталось перейти наконец-таки к чему-то более современному, отбросив холодный и сдержанный стиль Советского Союза. Архитекторы, порой сами не замечая, пытаясь совместить новые стили и историчность, создавали действительно дикие сооружения. В основном, здания украшали только внешне, меняя декор. Кроме того, архитекторы 90-х были замечены в частом употреблении муляжей и пристрастии к гигантомании, что не могло не сказаться на внешнем виде столицы.
Хорошим примером масштабного памятника новой Москвы является монумент, посвященный Петру I, который был реализован скульптором Зурабом Церетели, приятелем Юрия Лужкова. Странным памятником также принято считать и Китайгородскую стену у станции метрополитена «Площадь Революции». По словам деятелей культуры, данный объект не имеет никакого отношения к истории. Однако сейчас эти монументы являются достоянием столицы.
Спорить о «Лужковском стиле» можно долго, однако нельзя отрицать тот факт, что это неотъемлемая часть истории не только Москвы, но и России в целом.