Строители приступили к сборке арочных сводов моста через Керченский пролив - Москва.ру

Строители приступили к сборке арочных сводов моста через Керченский пролив

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 фев — Москва.Ру, Максим Грознов. Строители моста в Крым приступили на керченской стройплощадке ко второму этапу сборки арочных пролетов — сборке арочных сводов, высота которых составляет 45 метров, сообщил во вторник инфоцентр «Крымский мост».

Судоходные пролеты автодорожного и железнодорожного мостов будут собирать около года. Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров, протяженность пролета — 227 метров.

Сама арка будет высотой 45 метров. Установка арок на опоры планируется в августе 2017 года.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки — так называемые затяжки. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Арочные своды собирают более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом, отметили в компании.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений выбрана определенная форма обтекателей — специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие на мост. Кроме того, для безопасности судоходства на пролетах будет установлена судовая сигнализация.

Керченский мост: каким он будет.

Арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный планируются к установке с помощью понтонной плавсистемы, которая сейчас изготавливается на Севморзаводе в Севастополе. Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь — это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысячи тонн.

Строители приступают к сборке сводов арок Крымского моста.

Рейтинг
Москва.ру