МВД неэффективно работает с МФЦ в нескольких регионах, считает Орешкин - Москва.ру

МВД неэффективно работает с МФЦ в нескольких регионах, считает Орешкин

МОСКВА, 6 фев — Москва.Ру. Региональные подразделения МВД в ряде регионов РФ тормозят процесс передачи некоторых оказываемых населению услуг в пользу многофункциональных центров (МФЦ), заявил в ходе рабочего совещания с руководством Московской области глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

В ходе встречи речь шла о развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе. Орешкин отметил, что с 1 февраля перечень услуг, которые могут оказывать МФЦ, расширился.

«В тех регионах, где МВД и региональные власти сработали эффективно, в «одном окне» можно обменять водительские права, общегражданский и заграничный паспорта. В части регионов передача процесса зачастую тормозится нежеланием региональных подразделений МВД повышать удобство доступа к государственным услугам для граждан», — заявил министр.

В целом, по его словам, использование сети МФЦ в Московской области позволило не только повысить качество оказываемых государством услуг, но и снизить нагрузку на бюджет из-за появившейся возможности сократить количество государственных служащих, работающих на прием документов от граждан в различных ведомствах. В регионе реализован пилотный проект с ФНС России, в рамках которого при любом обращении автоматически происходит проверка наличия налоговой задолженности заявителя и выдается квитанция для погашения долга. В итоге резко возросли суммы поступлений по такой задолженности.

В ходе совещания обсуждалось открытие офисов МФЦ на условиях государственно-частного партнерства. Для расширения практики оказания услуг сторонними организациями, руководство Московской области обратилось с просьбой к Орешкину рассмотреть вопрос о сокращении требований к размещению на их базе МФЦ.

Глава Минэкономразвития отметил, что правительство будет активно двигаться по пути упрощения условий работы с госорганами для граждан и бизнеса. Задача максимально исключить контакт заявителя с чиновником и регламентировать все процедуры. Обсуждалась также возможность регламентации обращений в Росавиацию и Росавтодор, которые в настоящее время не имеют утвержденных административных регламентов.

Рейтинг
Москва.ру