Названы важные моменты, которые могут сделать новые трамвайные маршруты в Москве эффективнее - Москва.ру

Названы важные моменты, которые могут сделать новые трамвайные маршруты в Москве эффективнее

В Москве в скором времени появятся новые трамвайные маршруты. В июле этого года «Мосгорстрой» впервые более чем за тридцать лет начал строительство новой линии трамвая у Белорусского вокзала. В «Мосгортрансе» заверили, что это — только начало большого строительства, которое сможет вернуть «былую славу» такому популярному в советское время электрическому общественному транспорту.

В социальных сетях и «Живом журнале» активно обсуждают изменения, которые в будущем могут ожидать столичных пассажиров. Эксперты сошлись во мнении, что заявленные новые линии трамвая (на которых, к слову, будут курсировать приобретенные не так давно городскими властями низкопольные трамваи «Витязь-М») спроектированы недостаточно эффективно: не учтены принципиально важные участки, которые могли предоставить значительный прирост пассажиропотока.

Дело в том, что в таком «тонком» деле, как проектировка нового маршрута, огромную роль может сыграть даже небольшой участок протяженностью, например, в несколько сотен метров. Если таким образом трамвай «достанет» до жилого массива или до территории, которая удобна людям для посадки, пассажиры могут предпочесть его другим видам общественного транспорта. То же самое и наоборот — если не достроить один важный километр, весь маршрут может быть обречен на провал.

Здесь можно привести несколько примеров.

Трамвайный маршрут у Павелецкого вокзала сворачивает в сторону области. На данном участке можно сделать разветвление в сторону области, благодаря чему районы Крестьянской заставы и юго-востока будет связаны с центром города. А это очень существенное количество жителей, отмечают эксперты.

В 1980 году трамвай убрали с улицы Школьной. Если вернуть этот маршрут (а для этого нужно проложить всего лишь 800 метров путей), то станет возможным избежать той проблемы, что трамваи ходят сейчас на этом участке петлями, что неудобно для пассажиров, вследствие чего они пересаживаются на другие виды транспорта. Возвращение маршрута сюда даст самую короткую траекторию перемещения с восточных районов к Курскому вокзалу и центру.

Оптимизацию можно провести на многих столичных маршрутах и учесть подобные моменты при проектировке новых. Эффективность в данном вопросе может помочь в задаче разгрузки московского метрополитена, который сейчас работает на пределе своих возможностей.

Рейтинг
Москва.ру