Транспортную проблему Троицка могут решить «тоннельным» способом | Москва.ру

Транспортную проблему Троицка могут решить «тоннельным» способом

Проект трассы «Троицк – Ботаково» вызвал острую дискуссию – финальный план дороги не могут согласовать до сих пор. По этому поводу депутат Московской Городской Думы Валерий Головченко организовал круглый стол, на котором прозвучало предложение построить тоннель.

Добавьте наш источник в Дзен.НовостяхПодписка без оповещенийЯ.НовостиЧитайте наши материалы на Дзен.Новостях

Шестикилометровая автомобильная шестиполосная трасса «Троицк – Ботаково» была запланирована, чтобы соединить город Троицк и поселок Светлый. Но ее главная функция – связать между собой Киевское и Калужское шоссе.

Сейчас жители Троицка (ТиНАО) тратят на дорогу в Москву в среднем 2 часа. Бывший подмосковный город оказался фактически в транспортной изоляции, хотя и окружен дорогами. Проект новой трассы назрел давно. На данный момент власти столицы, депутатский корпус и общественники пытаются найти оптимальный вариант, который сочетал бы в себе максимальную эффективность и экологичность.

«Сейчас проекта планировки дороги еще нет, однако она уже фигурирует в генплане Москвы. Существующий вариант необходимо пересмотреть по нескольким причинам. С дорогой не согласны многие жители — о чем свидетельствуют тысячи подписей. Дорога была предложена еще до того, как в Троицке приняли решение построить конечную станцию метро, что, очевидно, сильно поменяет направления и интенсивность транспортных потоков», — рассказала «Москве.ру» депутат городского округа Троицк Елена Верещагина.

По словам депутата, «развитие транспортного каркаса необходимо, однако сейчас намного важнее обеспечить Троицк и соседние поселения выездами на крупные магистрали».

«Дорога-связка между Киевским и Калужским шоссе также нужна, но проходить она должна не по Троицкому лесу, который является экологическим, рекреакционным и экономическим ресурсом не только для Троицка, но для всей Москвы».

Главным спорным моментом выступает сохранение экологического баланса, поэтому, по мнению Верещагиной, «современным и грамотным решением может стать сооружение тоннеля». Такие примеры есть не только в европейских городах, но и в московском Серебряном бору.

В конце прошлого года в Троицке проводилось электронное голосование по месторасположению конечной станции метро. Как считает Елена Верещагина, в случае с новой трассой можно поступить так же, но при этом  «должны быть обоснования и расчеты специалистов».

Рейтинг
Москва.ру