Ковид-мода — это не только про маски и перчатки, но и про красивую домашнюю одежду. Незаметно стильные спортивные костюмы, свитшоты и фуфайки стали новой версией маленького черного платья, которое должна иметь каждая женщина, а базовые вещи окончательно завладели рынком. Редакция «Москва.ру» узнала у дизайнеров, как им удалось подстроиться под карантинный спрос клиенток.
Бренд Gia by me — дизайнеры Милена Арутюнян и Татьяна Новокщенова
Бренд был создан командой из двух дизайнеров из России и Франции. Концепция Gia by me — упор на качество и цвета в одежде, коронный принт бренда — зебра. Мы просили у дизайнера, изменился ли запрос клиенток из-за пандемии.
«Однозначно! Мы стали делать упор на универсальную одежду, которую можно носить и дома, и на выход. На мой взгляд, эта мода пришла к нам с Запада. Люди в Европе уже давно не заморачиваются с ношением вечерних платьев по всякому поводу и без. Главное, чтобы одежда была комфортной», — делится Милена Арутюнян.
По словам дизайнера, бум комфортной одежды оверсайз остаётся на пике моды в России, однако это никак не вредит женственности.
«Женственности одежда не может лишить, женственность — она внутри и транслируется через жесты, позу, взгляд, речь и походку женщины. А одежда — это простой способ эстетического самовыражения. Не более того».
Так как Милена живет в Париже, она всегда в курсе европейских трендов. По ее словам, в Европе теперь прослеживается обратная тенденция — люди стали одеваться более нарядно, чем, например, пять лет назад. В России популярна однотонная гамма в одежде, но на смену уже тянутся смелые цвета в одежде и ткани с принтом.
«Про российских дизайнеров популярных не люксовых марок — впечатление, что почти все копируют стиль 12storeez в основном, что не есть хорошо, марки похожи на клонов. Во Франции мода на кашемир, платья в цветочек у женщин, цветные джинсы у мужчин. Хочется, чтобы и в России появилось больше красок и жизни!», — заключила Милена.
Бренд ORREZ — дизайнер Ольга Осипова.
Молодой бренд женской одежды, основанный в апреле 2020 года в Санкт-Петербурге, в полной мере смог ощутить перипетии ковидного года.
«Период начала пандемии совпал с официальным запуском нашей первой капсульной коллекции. Основная философия марки – лаконичный дизайн с творческим интеллектом, где базовые/функциональные приобретают новые черты. Конечно же, нам пришлось отказаться от массового выпуска «ярких дизайнерских позиций» в пользу casual-smart wear: вырос спрос на классические модели жакетов, видимо, верхняя одежда для ZOOM конференций — это то, что искали наши клиенты в условиях новой реальности», — рассказывает Ольга.
По словам дизайнера, спортивные/домашние костюмы стали востребованней в связи с соблюдением «домашнего режима». Люди создавали свою рабочую обстановку, сидя дома, включая полноценные занятия спортом. В частности, Ольга отметила, что спорт-одежда и спорт-инвентарь получили самый большой спрос в период пандемии.
Сейчас бренд может вернуться к изначальной концепции.
«В наших продажах явно виден эффект «отложенного спроса»: люди подустали от комфортной, но «домашней» одежды и теперь соскучились по красивым вещам. У нас вырос спрос на яркий клетчатый принт и необычный дизайнерский крой. А если рассматривать общую ситуацию на рынке, то практически все дизайнеры и торговые марки включили «спорт» в основную категорию».
На вопрос, лишила ли «карантинная мода» женственности девушек, Ольга Осипова ответила, что в самом начале карантина у женщин и в правду не было желания наряжаться. Период воспринимался как стандартное рабочее время. Однако, пережив первые три месяца, девушки морально устали от «маскулинности» и спорта и стали одеваться для себя и своего настроения. По мнению дизайнера, женственности карантин навредить не может.
Что же касается трендов на этот год, то они направлены в сторону осознанного потребления и функциональности вещей.
«Если взять западные тренды, то пандемия еще больше заострила внимание на концепциях «circular economy», «осознанное потребление», «sustainable fashion», — вся идеология устойчивой моды. В российских реалиях тоже можно наблюдать изменения, случившиеся в ответ «новой экономике»: сокращение коллекций в пользу самых универсальный позиций, вещи становятся базовыми и перетекают в следующие коллекции (long fashion). Если говорить не о бизнес трендах, а направлениях в моде, то сейчас появляется все больше марок, работающих на экологичных материалах и использующих переработанные ткани. Пережитая пандемия показывает, что потребители поменяли свой «паттерн» поведения, частота покупок снизилась, акцент делается на функциональных вещах. Бренды перестроили бизнес-процессы, перешли на «digital» презентации коллекций, объемы коллекций тоже поменялись. Думаю, эта тенденция и останется», — заключила основательница бренда ORREZ.
Бренд Daiman Store — Альбина Абдулкаримова
Бренд с восточной эстетикой, воспевающий скромность в одежде, комфорт и многофункциональность.
«Я изначально настраивалась на то, что за рамки casual выходить не буду, потому что сделать качественные casual вещи — это замечательная история, требующая также больших сил, но меньше вложений, чем если бы я настраивалась на высокую моду, если сравнивать», — считает дизайнер. «Если отвечать глобально, то я склоняюсь к тому, что доступ к деньгам и влиянию получили люди с улиц, для которых спортивки — униформа по жизни», — добавила Альбина.
Если говорить о спросе сегодня, то модельер считает, что секрет заключается в эмоции: чтобы вещь несла для человека шлейф индивидуальности и самовыражения.
Что же касается будущего сезона весна-лето, то, по традиции, можно ожидать возвращения к уже опробованным трендам, которые вытаскиваются из маминых вещей молодости. Однако возможны и неожиданности.
Кстати, не все увлеклись уютным домашним оверсайзом во время режима самоизоляции. По словам Альбины, в ее Instagram наблюдалась совсем обратная картина.
«В моем Instagram девушки на карантине надевали свои лучшие платья и садились обедать с подругами через фейстайм, а потом еще выкидывали скрины своих светских посиделок. Вот такой резонанс»