Сегодня, 24 августа, Максим Ликсутов, занимающий пост исполняющего обязанности руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, сообщил, что будут ужесточены требования к московскому общественному транспорту. Он рассказал, что общественный транспорт Москвы теперь в обязательном порядке должен быть оснащен улучшенными возможностями безопасности и комфортабельности для пассажиров. Например, в автобусах или троллейбусах должны быть работающие и регулярно проверяемые системы обогрева, вентиляции, кондиционирования и система антипробуксовки колес.
Ликсутов поясняет: «Один из самых важных критериев — более жесткие требования к температурному режиму в салоне как во время зимней так и летней эксплуатации. В Европе разница температуры между началом салона и концом должна быть не больше 1,5 градуса». К этим, более жестким требования, относится и информирование пассажиров: о маршруте, остановках, расписаниях и так далее. И.о. руководителя столичного департамента делает внимание на том, что в других странах, многие системы и правила, которых у нас нет, уже давно приняты и используются.
Особое внимание уделено безопасности: «Мы требуем наличия ряда новых систем, которые уже в автобусах ставятся — антипробуксовочная, специальная система торможения — много технических нюансов, которые уже в иностранных автобусах есть, и наши производители тоже смогут поставить». Все эти нововведённые правила, конечно же, увеличат расходы компаний. Но планируется, что они окупятся за пять лет, после чего контракт с компанией-перевозчиком будет автоматически продлен.
Сообщается, что в последующие два года ожидается увеличение автопарка трамваев. За 2014 и 2015 год будет приобретено 120 новых машин, в то время, как ежегодная потребность города составляет около 100 трамваев.