МОСКВА, 24 янв — Москва.Ру. Специалисты России и Китая проведут тестирование навигационных систем ГЛОНАСС и Beidou на маршруте так называемого экономического пояса «Шелкового пути», сообщает Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш).
«В рамках работы российско-китайского комитета по стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации запланировано проведение совместного российско-китайского эксперимента на маршруте так называемого экономического пояса Шелкового пути. Основным направлением станет обеспечение совместимости и взаимодополняемости навигационных систем ГЛОНАСС и Beidou», — отмечается в сообщении.
На территории России эксперимент «Шелковый путь» будет проведен с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ), разработанной в информационно-аналитическом центре координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш. Трасса эксперимента в России пройдет в том числе по участкам перспективного международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Китайские специалисты проведут аналогичный эксперимент на территории КНР, передает сайт новостей Китая www.newhuanet.com.
Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГЛОНАСС и других ГНСС.
Что такое система ГЛОНАСС?
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Разработка ГЛОНАСС началась в СССР в 1976 году.
Изначально система создавалась для военных нужд, но затем нашла гражданское применение. Её используют для управления транспортными потоками на всех видах транспорта, для контроля перевозок ценных и опасных грузов, для контроля рыболовства в территориальных водах, во время поисково-спасательных операций, для проведения геодезических съёмок, при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве и т. д.
Где используют приёмники ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС оснащают гражданские и военные суда и самолёты, а также баллистические ракеты. Система в обязательном порядке устанавливается на общественном транспорте и в автомобилях экстренных служб, а в скором времени может быть принят закон, обязывающий оснащать ей все автомобили в стране. С 1 января 2013 года коммерческий и грузовой автотранспорт, эксплуатируемый на территории России, должен быть оснащён системами ГЛОНАСС.
Для чего предназначена система ГЛОНАСС?
Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.
То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.
Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приёмники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.
Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.
Сколько спутников имеет ГЛОНАСС?
Гражданское применение системы ГЛОНАСС началось в 1993 году, к 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника.
К 2001 году число спутников из-за недостатка финансирования и выхода части из них из строя сократилось до шести.
В 2010 году число спутников ГЛОНАСС увеличили до 26, основными являются 24, остальные резервные.
В настоящий момент в системе ГЛОНАСС насчитывается 29 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один — на этапе лётных испытаний, один — на этапе ввода в систему, три — в орбитальном резерве.