На челябинском заводе «Русские электрические двигатели» (входит в группу «Транснефть») завершили предварительные испытания нового асинхронного электродвигателя, который станет «сердцем» высокоскоростных поездов, планируемых для линии Москва – Санкт-Петербург. Серийное производство двигателя начнётся уже в ноябре, сообщили в компании.
Новый двигатель получил обозначение ТАД-650. Он создан специально для поездов нового поколения, рассчитанных на движение со скоростью до 360 километров в час. Мощность каждой установки — 650 киловатт, что заметно выше показателей нынешнего флагмана «Сапсана», где тяговые агрегаты выдают по 510 киловатт.
Первый опытный образец ТАД-650 был изготовлен ещё в 2024 году. Сейчас специалисты предприятия проводят финальные приёмочные испытания, подтверждая готовность к серийному выпуску. В «Транснефти» подчеркнули, что график контракта выполняется строго в срок и с соблюдением всех требований по качеству.
Производство нового двигателя стало одним из значимых шагов в программе импортозамещения. В «РЭД» отмечают, что все ключевые комплектующие — отечественного происхождения, а сам двигатель превосходит зарубежные аналоги по эксплуатационным и энергетическим характеристикам. Конструкторы применили современные решения, используемые в мировой практике, но адаптировали их под российские условия эксплуатации.