Краснодарская розничная сеть «Магнит» усилила свои позиции в премиальном сегменте — доля компании в уставном капитале «Городского супермаркета» (владелец бренда «Азбука вкуса») увеличена с 84,05% до 86%. Обновлённые сведения о структуре собственности были внесены в ЕГРЮЛ 29 июля 2025 года, сообщает издание Аbn.Аgency.
Как следует из официальной документации, основное юридическое лицо «Магнита» — АО «Тандер» — теперь контролирует 86% доли в компании «Городской супермаркет». Напомним, в мае текущего года «Магнит» стал основным владельцем «Азбуки вкуса», выкупив сразу 81,55% компании.
Сеть «Азбука вкуса» продолжает работать в премиальном сегменте и на сегодняшний день включает 173 магазина в Москве и Санкт-Петербурге. Из них 105 — это супермаркеты «Азбука вкуса», ещё 60 — мини-маркеты под брендом «Азбука daily». Также под управлением находятся три винных бутика «Энотека», пять гипермаркетов «АВ маркет», городской интернет-магазин и кафе «АВ Гранд-кафе».
Для «Магнита» сделка стала частью более широкой стратегии по диверсификации форматов. На конец 2024 года компания уже управляла 31,4 тысячи торговых точек в 72 регионах страны. В распоряжении сети — 51 распределительный центр, что позволяет эффективно обслуживать как массовый, так и нишевый спрос.
Наращивание доли в «Азбуке вкуса» свидетельствует о том, что «Магнит» планирует и дальше развивать сегмент премиальной розницы, укрепляя своё присутствие в крупнейших мегаполисах страны.