Уже 10 лет в Москве развивается концепция транспортного каркаса. В соответствии с ней в городе возникли новые линии метро, маршруты наземного транспорта и автомобильные магистрали. О том, как Москва преодолевала «закольцовонность» своей дорожной сети, рассказывает издание «Мой район».
В числе главных проектов развития транспортной инфраструктуры города выделяется Большая кольцевая линия. Полномасштабное строительство задуманной ещё в середине XX века линии метро началось только в 10-ые годы. Сейчас она готова на 90%, большая часть станций уже открыта, а замкнётся «большое кольцо» уже в ближайшие месяцы.
Другим важным элементом московского транспортного каркаса стали маршруты МЦД. Благодаря центральным диаметрам город получилось связать с удалёнными районами московского региона. Одновременно обновление трамвайного парка вышло на лидирующие показатели в Европе, ускорив движение на трамвайных путях на 30%. В Москве появился и новый экологичный вид транспорта — электробусы, число которых уже превысило тысячу.
Развивается и сама дорожная сеть. За 10 лет в Москве появилось более 100 км новых магистралей. В следующем году будет полностью реализован Московский скоростной диаметр, на котором машинопоток будет контролироваться ИИ.
Полностью сформировать московский транспортный каркас планируется уже в середине 20-ых годов.