В этом году пользователи московского Портала поставщиков воспользовались помощью чат-бота более двухсот тысяч раз | Москва.ру

В этом году пользователи московского Портала поставщиков воспользовались помощью чат-бота более двухсот тысяч раз

За период с начала января и по настоящее время к помощи чат-ботом на московском Портале поставщиков воспользовались свыше 225 тысяч раз, причём лишь в 20% случаев пришлось прибегнуть к помощи специалистов из службы поддержки, сообщил руководитель Департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко.

В прошлом году передовые российские IT-специалисты разработали и запустили на московском Портале поставщиков чат-бот, который помогает пользователям разобраться в том, как устроен и функционирует портал, как им пользоваться, а также помогает найти ответы на интересующие вопросы. Так, в этом к помощи онлайн-помощника прибегли свыше двухсот с лишни тысяч раз, при этом порядка 80% всех запросов искусственный интеллект обработал самостоятельно, то есть без участия человека.

«Это говорит не только о востребованности, но и об эффективности этого канала коммуникации», — подчеркнул глава Департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко.

Министр также добавил, что такие частые обращения к помощи онлайн-бота помогают развиваться искусственному интеллекту, так как на основе поступающих от пользователей запросов формируется база знаний бота, которую тот впоследствии использует для ответов на обращения. Так, сегодня база знаний насчитывает свыше шестисот различных статей и заметок, являющихся основой для работы чат-бота. При этом если онлайн-помощник не находит в базе данных необходимую ему информацию, он переключает пользователя на живого специалиста. Стоит отметить, что в этом году таких случаев было лишь порядка двадцати процентов от общего числа всех обращений.

Наиболее часто поступающие обращения касаются темы усиленной цифровой подписи, необходимой документации для заключения сделок, правкам в описание размещённой на портале продукции — товаров, услуг, работ и т.д.

Помимо прочего, в работу чат-бота внедрены так называемые «быстрые действия» — специальные кнопки, с помощью которых можно моментально перейти на специальные страницы с ответами на наиболее популярные и часто встречающиеся вопросы: например, на тему регистрации новых пользователей на портале, участия пользователя в процессе определения поставщика на торгах, заключения контрактов и многого другого.

Рейтинг
Москва.ру