Задержка в развитии речи и плохая память — чем грозит школьнику частый контакт с гаджетами | Москва.ру

Задержка в развитии речи и плохая память — чем грозит школьнику частый контакт с гаджетами

Интересно сейчас
Мессенджеры. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Чрезмерное использование гаджетов, как и предполагалось, не проводит ни к чему хорошему. Но знаете ли вы о последствиях? Согласно исследованию ученых МГПУ, бесконтрольное времяпрепровождения «в телефоне» может вызвать задержку в развитии речи, внимания, памяти и мышления школьников. О последствиях и способах ограничить использование гаджетов школьниками — в материале интернет-газеты «Москва.ру».

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с коллегами из Института психологии РАН проанализировали влияние цифровой среды на психическое развитие детей. В ходе комплексного исследования эксперты выявили факторы причинно-следственной зависимости ключевых направлений психического развития школьников. По словам руководителя проекта, профессора Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергея Степанова, наибольшие риски связаны с экранными гаджетами, которые используются детьми для развлекательных целей.

«Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Особенно сильно это начинает сказываться в школьные годы на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а также к творческой деятельности», — отметил ученый.

Московская электронная школа. Фото: официальный сайт мэра столицы

По словам профессора, если гаджеты использовать строго определенное допустимое по СанПиНу время, то можно рассчитывать на положительный процесс становления высших психических функций у подростков. Однако, согласно результатам исследования, большинство школьников пользуются планшетами и телефонами в основном только для развлечения.

Около 60% опрошенных родителей указали, что их дети используют электронные устройства для досуга, и только 40% — для образования. Также большая часть родителей не ограничивает своих детей ни в просмотре телевизора, ни в использовании игровых приставок.

Для снижения негативных последствий цифровизации в школах необходимо нарастить креативную направленность, которой сейчас уделяется недостаточно внимания в образовательной программе. По мнению исследователей, школьникам сегодня нужно развивать  интеллектуальные и творческие стороны, что пока в основном происходит вне стен школы — за счет дополнительного образования.

Учеба. Фото: mos.ru

Также команда МГПУ видит способ регулирования вредного воздействия гаджетов за счет внедрения искусственного интеллекта и Big Data в образовательную программу, то есть накопления учебных успехов и отставания от программы каждого ученика в Big Data ресурсах. Их обработка с помощью технологий искусственного интеллекта может стать эффективной поддержкой для образовательного процесса.

Сейчас ученые разрабатывают технологии на основе идеи «Цифрового ангела» (персонального искусственного интеллекта), которые помогут обеспечить оптимальную образовательную траекторию развития для каждого ребенка.

Рейтинг
Москва.ру