Почему антиковидные меры Собянина нарушают Конституцию, но являются легальными | Москва.ру

Почему антиковидные меры Собянина нарушают Конституцию, но являются легальными

Масочный режим, сбор данных сотрудников и QR-коды в ночных клубах и барах. Юрист Алина Боштырева рассказала корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру», как эти и другие ограничения мэра столицы Сергея Собянина противоречат существующим законам и нормам и почему это легально.

В обществе сейчас проводится эксперимент. Глобальная проблема с точки зрения нарушения прав человека состоит в том, что персональные данные становятся полностью открытыми. Вопрос защиты данных контролируется и мировыми организациями, такими как Совет Европы, и внутри каждой страны. Цифровизация и экспериментальные меры Собянина, получается, наоборот перечеркивают все эти принципы.

Второй проблемой является хранение и охрана всех этих полученных данных. Утечка данных может привести к мировому конфликту и ставит под сомнение внутреннюю безопасность страны.

«Конечно, для того строя, который есть, такие меры как коды, платформы и так далее нарушают основные права и свободы человека и гражданина, закрепленные международными конвенциями и конституцией страны», — уточняет Алина Боштырева.

Например, намерение вести видеонаблюдение за «самоизолированными» нарушает ст. 22, 23 и 25 Конституции РФ, которые закрепляют безусловное право на свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и жилища.

А закон города Москвы о введении штрафов в размере пяти тысяч рублей за отсутствие цифрового пропуска противоречит КОАП РФ и полностью нарушает порядок привлечения к отвественности нарушителя. Но, учитывая существенное изменение функционирования во всем мире и глобальную информатизацию страны, разговоры о нарушениях прав человека остаются за скобками.

На основании федерального закона от 24.04.2020 N 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» в столице установлен экспериментальный правовой режим. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением экспериментального правового режима.

Другими словами, указанный федеральный закон от 24 апреля ввел специальный правовой режим, позволяющий принимать все указанные меры. Поэтому все информационные, технологические и цифровые меры, которые вводит Сергей Собянин, не нарушают федеральные законы.

По сути, Москва открыла себе путь для снятия любых запретов и ограничений, введенных законами РФ за последние 28 лет, считает юрист.

Указанный федеральный закон приняли в рамках реализации национальной программы «цифровая экономика РФ». Цифровое функционирование в обществе начали внедрять с Москвы. Так, в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» во все системы внедряются технологии.

«Отсюда мы и видим требования регистрации QR-кодов при посещении ночных клубов, обязательную отчетность по количеству сотрудников, вышедших на работу, оформление цифровых пропусков в первую волну короновируса и т.д.», — заключает юрист.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» назвала размер штрафов столичным ночным клубам за отсутствие QR-кодов при входе.

Рейтинг
Москва.ру