Корпоративный психолог - модный аксессуар или полезный работник? | Москва.ру

Корпоративный психолог: модный аксессуар или полезный работник?

Штатный психолог или специалист на аутсорсе? В чем разница и кто будет полезнее для компании? На ком остановить свой выбор и почему коллективный психолог — это не всегда хорошо? Интернет-газета «Москва.ру» узнала у экспертов.

Бытует мнение, что психолог нужен тогда, когда случаются кризисные ситуации, конфликтные процессы, либо надо справиться с последствиями затяжных стрессов. Но многие руководители пришли к выводу, что наличие в штате их компании психолога очень даже помогает и в обычных рутинных бизнес-процессах, считает руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед.

Например, к советам штатного психолога прислушиваются при подборе персонала, разработке рекламных компаний, распределении функционала сотрудников, организации переговоров. Также психолог может дать совет, кто из работников выполнит определенную задачу максимально эффективно, используя знания о психотипах, о чертах личности и т.д.

«Для меня, как работодателя, важно, чтобы команда была сплоченной и продуктивной, поэтому актуальным всегда остается вопрос поиска специалистов-психологов, способных повысить эффективность труда в компании, тем самым помогая главному ресурсу моего бизнеса – сотрудникам», — отметила совладелец, гендиректор психологической компании «Эксклюзив Тренинг-инвест» Елена Стасевич.

Корпоративный психолог в компании всегда вызывает чувство доверия и уважения у руководителя компании, считает Елена Стасевич. Но не каждая компания может позволить себе по штатному расписанию такую должность. В этом случае этот функционал выполняет сотрудник отдела персонала — тот, кто обладает базовым психологическим образованием.

Если нет возможности содержать штатного специалиста и вы не уверены, что в полном объеме справляется сотрудник отдела персонала, то тогда есть альтернатива — психолог на аутсорсе, приглашенный в конкретный проект.

«В своей компании я прибегаю к смешанному подходу. Это позволяет на рынке выбирать более компетентного и успешного специалиста, который дает сразу необходимый результат за счет узко направленной экспертизы, что, несомненно, является преимуществом для любого работодателя», — уточнила Елена Стасевич.

Правда ли, что корпоративный психолог хорошо будет знать своих сотрудников и сможет более качественно и быстро помогать решать проблемы человека? Здесь мнения экспертов разделились.

По мнению Светланы Белодед, вышеописанную работу лучше сделает именно штатный психолог, который знает процессы компании и сотрудников, понимает взаимоотношения в коллективе и пользуется доверием.

«Если речь идет о разрешении конфликтных ситуаций, неординарных проблем, то здесь штатный психолог будет более полезным, если конфликт связан с производственной деятельностью, с бизнес-процессами компании. Если же необходимо разрешить личные проблемы сотрудников, а компания в этом вопросе заинтересована, то с такой задачей справится и приглашенный специалист», — уточнила руководитель отдела по работе с персоналом QBF.

А вот гендиректор психологической компании Елена Стасевич считает, что это распространенный миф. Ведь если специалист-психолог — профессионал и отлично разбирается в том, чем занимается, то для него абсолютно неважно, сколько времени он видится с сотрудником и сколько дней в неделю общается с ним. Елена Стасевич приводит пример из личного опыта:

«На прошлой неделе у нас в компании работал эксперт-психодиагност, который за три дня провел инсайтдиагностику 15 сотрудников и подготовил их развернутые психологические портреты с оценкой личной эффективности, прогнозом полезности и вклада в прибыль компании каждого из них. Хотя эта задача ранее была поставлена корпоративному психологу, но на протяжение нескольких месяцев она так и не была решена. Вот вам и ответ на этот вопрос», — поделилась эксперт.

В любом случае всегда стоит исходить из текущих рабочих задач: где-то может быть эффективен и корпоративный психолог. В итоге оба эксперта сходятся во мнении, что не так уж и важно, чем занимается компания.

Однако если работодатель ориентирован на эффективные и долгосрочные отношения со своими сотрудниками и в них видит инструмент развития своего бизнеса, то в штате позиция корпоративного психолога не будет лишней. Особенно если работа связана с постоянными стрессами, негативом при общении с людьми, длительными психотравмирующими ситуациями и эмоциональным напряжением.

Подходить к выбору психолога стоит обстоятельно, четко очерчивая функционал и прислушиваясь к своим сотрудникам. И тогда станет понятно, какие задачи может отлично выполнять штатный специалист, а какие лучше отдать на аутсорс. От этого будет зависеть, кем для вас является тот или иной психолог – просто модный аксессуар в вашем бизнесе или действительно рабочий инструмент, заключили эксперты.

Рейтинг
Москва.ру