В Московском областном суде 30 июля пытались решить судьбу Липкинского леса. За него Рослесхоз борется с Советом депутатов Одинцовского округа. Слушание должно было стать заключительным, но выяснилось, что требуется дополнительное рассмотрение некоторых документов. Суд перенесли на 9 сентября.
На заседании присутствовали представители Комитета лесного хозяйства, Агрокомплекса, Совета депутатов и собственно административный истец — юрист Рослесхоза Александр Атоманенко.
Совет депутатов Одинцовского района всячески поддерживает агрокомплекс «Горки-2». Представитель застройщика, в свою очередь, свидетельствует в пользу органа местной власти Одинцово. Получается, что частное лицо, которое заявлено третьим участником разбирательства, ведёт защиту госорганов и совета депутатов. Удивление вызывает и тот факт, что Комитет лесного хозяйства, который, казалось бы, должен преследовать одни цели с Рослесхозом, явно на стороне ответчиков. Всякий раз представитель комитета поддерживал ответчиков и дополнял их заявления.
726 гектаров, которые оспариваются в суде, составляют 133 земельных участка леса. Лесоучетная организация Рослесинфорг, согласно постановлению суда, должна была провести проверку границ оспариваемой площади лесного фонда. Но заключение кадастрового инженера есть только на 36 участков, площадь наложения составляет чуть больше 100 гектаров. Поэтому для продолжения судебного разбирательства необходимо получить заключение на оставшиеся 97 участков, которое должно быть подготовлено к началу сентября и предоставлено суду для ознакомления.
Титульным обладателем этих участков является агрокопмлекс. Часть из них выведена из леса с помощью «лесной амнистии» (федеральный закон №280-ФЗ), которая предполагает защиту имущественных прав собственников, чьи участки оказались в лесном фонде. На этом основании Липкинский лес попал в генеральный план развития региона в качестве строительной площадки без согласования с Рослесхозом.
Суд перенес заседание на 9 сентября.
Как ранее сообщала интернет-газета «Москва.ру», эпопея Липкинского леса тянется уже два года. Тогда местные жители узнали, что участки леса тихо распродавались агрокомплексу «Горки-2» по 66 копеек за квадратный метр. Большая часть ушла по той самой «лесной амнистии».
«Налицо коррупционная составляющая. В особо крупных размерах. Речь о сотнях гектаров леса, которым грозит вырубка. Лес — национальное и общенародное достояние. Государственные же органы, призванные хранить и защищать это достояние, активно распродают через разные хитроумные и псевдо законные схемы. Налицо преступный сговор в высших эшелонах власти. По юридической части все сознательно запутывается и замутняется. На деле же все просто: речь о расхищении и нецелевом использовании наиболее ценных природных ресурсов. В корыстных интересах частных лиц и в ущерб интересам общенародным», — возмущенно сказал местный житель Александр корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру».
Но самое главное, что подписал эту амнистию бывший глава комитета лесного хозяйства Советников Иван Васильевич. На данный момент он является заместителем руководителя Рослесхоза. Человек, который должен был защищать лес, позволил беспрепятственно «амнистировать» участки, точнее продавать. Сейчас же он находится в щекотливой ситуации, ведь на старой должности остались хвосты. Эти 726 га не соответствуют требованиям федерального закона 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории».
Помимо действующего процесса, в близжайшее время будет подано обращение в следственный комитет, для проверки законности действий Советникова в отношении продажи участков леса. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» сообщил источник.
По результатам спутникового обследования, проведенного Центром экомониторинга ОНФ, от прежних 172 тыс. гектаров лесопаркового зашитного пояса Москвы осталось всего 60 тысяч. Можно предположить, что этому посодействовала и «лесная амнистия», которая активно выводит под застройку почти все леса Подмосковья. Увы, принятый закон стал не щитом, а брешью в защите лесов.