Сельхозпредприятия и сфера развлечений: спрос на готовый бизнес в Москве резко снизился | Москва.ру

Сельхозпредприятия и сфера развлечений: спрос на готовый бизнес в Москве резко снизился

Готовый бизнес перестал интересовать москвичей. И все же в некоторых сферах отмечается положительная динамика. Об этом свидетельствуют итоги II квартала 2020 года.

Сейчас чаще всего можно встретить объявления о продаже бизнеса в сфере сельского хозяйства. Более того, аналитики Авито утверждают, что именно к этой отрасли произошел всплеск интереса. Как ни странно, наиболее дорогие компании продаются в столице, где общий спрос на готовый бизнес снизился на 38%, из-за чего цены выросли на 26%.

Агентство B2B Research разработало методику мониторинга состояния малого и среднего бизнеса, основу которой составляет композитный индекс СМБ. Он состоит их трех элементов: индекса добавленной стоимости СМБ, индекса настроения СМБ и индекса HR.

Так, согласно исследованию, впервые с начала кризиса количество компаний, которые оценили сложившуюся ситуацию как ухудшающуюся, стало меньше на 12%. Более того, 21% опрошенных и вовсе ожидают улучшений.

Что же покупают сегодня столичные предприниматели? Интересно, что среди бизнесменов на 70% вырос спрос на сельхозпредприятия. А вот ранее востребованные бизнесы в сфере услуг и торговли сейчас терпят крах: в Москве интерес к покупке таких компаний упал на 42 и 40% соответственно. Спрос на предприятия в сфере развлечений и общепита из-за коронавируса также заметно упал.

Непосредственно на Авито можно найти абсолютно разные объявления о продаже готового бизнеса: от маленького маленького магазинчика детской одежды до кондитерской фабрики и предприятия по производству изделий из бетона.

Но самым интересным объявлением за последние две недели стало, конечно, предложение о продаже торгового развлекательного комплекса.

Автор объявления даже специально уточнил в описании: «цена указана правильно, более $1,3 млрд». Чтобы беспокоили только обеспеченные москвичи.

Объявлений о продаже готового бизнеса в Москве действительно стало меньше. Вероятно, это связано с тем, что предприниматели ждут прояснения экономической ситуации и не хотят отдавать компании задаром.

Рейтинг
Москва.ру