Телевизор смотрят чаще, чем в Новый год, но зрители обречены на повторы | Москва.ру

Телевизор смотрят чаще, чем в Новый год, но зрители обречены на повторы

В то время как развлекательная сфера претерпевает не лучшие времена, телевидение переживает новый расцвет. Пока люди сидят дома, их руки так и тянутся к пульту. Эксперты рассказали, на сколько реально выросла аудитория ТВ на самоизоляции, какие новшества придумывают каналы и почему зрители обречены на повторы старого контента.

Продюсер, продакшн директор Aura Films Алина Денисова отмечает, что с точки зрения времяпрепровождения на самоизоляции потребление видеоконтента является закономерностью. Согласно TV индексу сервиса Mediascope, просмотр телепередач во время карантина выше новогодней недели, привычного лидера по общему ТВ-рейтингу. В среднем время просмотра ТВ во время самоизоляции выросло на четверть

Однако, несмотря на взлет просмотров телепередач, каналы также существуют в финансово трудные времена. Денисова отмечает, что монетизация каналов, для одних частично, для других целиком, происходит за счет средств от продажи рекламы.

«Хоть зрители и прильнули к экранам, бренды — покупатели рекламного времени на ТВ — сейчас крайне осторожны и не спешат выкупать эфир. Итог — зрители есть, а денег на создание новых высокобюджетных шоу нет», — поясняет эксперт.

Она считает, что наступило время креативных подходов, когда нужно изобретать шоу, снимаемые «карантинными методами», либо планировать сетку вещания исходя из уже имеющегося у канала контента. Большинство каналов совмещают оба подхода.

«К примеру, телеканал Пятница запустил ТВ-шоу «Орел и решка. Сидим дома», в котором призывают путешествовать онлайн. Ведущие передачи — обычные зрители, живущие в той или иной стране, показывают, что происходит там сейчас. Шоу строится на противопоставлении архивных кадров города и актуальных съёмок времен карантина», — рассказала Денисова.

Она отметила, что формат ютьюб тревел-блогов вышел на ТВ. Например, телеканал СТС запустил скетч-шоу #ВМАСКЕШОУ со звёздным актёрским составом. В первых выпусках героями стали Филипп Киркоров, Марина Федункив, Bлaдимиp Cычёв, Надежда Сысоева, Максим Киселев и другие. Создатели шоу имитируют выложенные блогерские записи для социальных сетей и создают скетчи в жанре Screen Life, когда действие разворачивается на экране девайса, к примеру, во время разговора через Zoom.

Новостные каналы тоже подстраиваются под текущие реалии. К примеру, телеканал РБК изменил механику работы и внешний вид многих программ. Теперь ведущий находится в студии или даже у себя дома один и берёт интервью у экспертов удалённо.

«Перечисленные форматы — способ актуализировать эфир. Благодаря подобному контенту телеканалы по-настоящему современны. Однако, финансовая составляющая ТВ-бизнеса диктует каналам повторять собственный контент, так что помимо новых актуальных Screen Life шоу, нас ждут бесконечные повторы», — прогнозирует Денисова.

Эксперт также считает, что каналы останутся в рамках своих привычных жанров, во время карантина аудитория проявляет повышенный интерес ко всему, кроме спорта.

«Однако, согласно данным Mediascope, в апреле, впервые за время карантина, зрительский интерес упал на 4% к такому жанру как кинофильм», — отмечает Денисова.

Аудитория онлайн-кинотеатров за время карантина также стремительно растёт. Многие из этих онлайн-кинотеатров прямо связаны с телеканалами, к примеру, PREMIER с ТНТ, ТВ3 и другими, more.tv с телеканалами холдинга СТС Медиа.

Телеканалы, медиахолдинги, держатся за свою аудиторию, а делать это исключительно в рамках ТВ уже не актуально. Интернет позволяет быть острее, жёстче, создавать экспериментальные шоу и даже направления.

Генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко сообщил, что недавно компания проанализировала потребление трафика видео в течение двух временных периодов — со 2 по 29 марта (до объявления режима самоизоляции) и с 30 марта по 26 апреля (первый месяц действия режима).

«Выяснилось, что тренд более активного потребления видео, как по запросу, так и трансляций онлайн-платформ и телеканалов в интернете, был заметен еще до объявления режима самоизоляции. Еще за неделю до официального объявления карантина трафик видеосервисов вырос на 58% в сравнении с первой неделей марта», — рассказал эксперт.

По его словам, это объясняется тем, что просмотр видео в условиях самоизоляции стал основным видом досуга для россиян. В первую неделю самоизоляции видеосервисы показали пиковый рост, относительно начала марта вырос на 259%.

«Примечательно, что во многом на это повлияла прямая трансляция обращения президента РФ 2 апреля», — отметил Чумаченко.

В конце апреля трафик был также выше, чем в начале марта (на 206%), хотя и не вернулся к значениям первой недели самоизоляции. Пользователи начали смотреть видео в рабочее время: пики трафика в течение рабочих дней приходились в основном на вечер, с 21.00 до 23.00, но в аналогичные дни недели во время самоизоляции такие же показатели запросов в секунду наблюдаются уже с 15.00 до 17.00.

Рейтинг
Москва.ру