Нулевая информационная безопасность и километровые очереди в поликлиниках: на что чаще всего жалуются жители Подмосковья | Москва.ру

Нулевая информационная безопасность и километровые очереди в поликлиниках: на что чаще всего жалуются жители Подмосковья

Найти работу невозможно, мошенники воруют электронные подписи, а диагноз в поликлинике будут ставить дольше месяца. Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова рассказала о главных жалобах жителей.

Жилье

В общей сложности в 2019 году поступило более 10 тысяч жалоб. И наибольшее количество устных и письменных обращений составляют обращения, связанные с жильем.

«Для многих граждан этот вопрос наиболее чувствителен. Несмотря на то, что государство постепенно решает задачу обеспеченности жильем тех, кто в нем нуждается, темпы решения этой проблемы, к сожалению, низки», — отметила уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова.

Работа

Вызывает тревогу рост числа обращений, связанных с поиском работы. Так, по словам Семеновой, сохраняется значительная доля жалоб на несвоевременную выплату зарплаты, выходных пособий при увольнении, связанных с реорганизацией, сокращением или ликвидацией организаций.

Такая тенденция появилась в конце прошлого года, но в связи с пандемией коронавирусной инфекции уже сегодня серьезно повлияла на рынок труда. И количество таких обращений будет только нарастать, заявила уполномоченный по правам человека в МО на заседании Мособлдумы.

Информационная безопасность

«Впервые в докладе отражены два новых подраздела: это право на информационную безопасность и вопросы, связанные с недостатком знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения«, — подчеркнула Екатерина Семенова.

Так, все больше и больше поступает жалоб на мошеннические действия, связанные с использованием без их согласия персональных данных, а также использование электронной цифровой подписи.

Жилищные права и ЖКХ

Семенова также остановилась на выявленных нарушениях в сфере жилищных прав, ведь, по ее словам, люди «не только ждут своей очереди десятилетиями, но и сталкиваются с волокитой чиновников, отказом в принятии на учет, а также непризнание права на внеочередной порядок получения».

Негативная динамика отмечается и в сфере ЖКХ. Количество обращений жителей Подмосковья по вопросам в сферах управления многоквартирными домами, благоустройства, начисления, сбора и перерасчета тарифов продолжает расти.

 

Реабилитация инвалидов

Прошедший год показал, что ситуация, связанная с обеспеченностью инвалидов техническими средствами реабилитации не улучшилась. Здесь идет речь о качестве гигиенических материалов и поставок ортопедической обуви. Екатерина Семенова отметила, что сроки поставок срываются, а многие инвалиды просто не дожидаются положенных им средств. Даже выплаты и компенсации затягиваются более чем на полгода.

Здравоохранение

В сфере здравоохранения, как и ранее, большая часть жалоб связана с соблюдением прав пациентов, доступностью и качественным оказанием медпомощи. По данным анкетирования, проводимого представителями Семеновой в 38 муниципальных образованиях, 33% опрошенных отметили, что ждали приема к врачу-специалисту в поликлинике по месту проживания 7-14 дней. А 52% респондентов «не смогли сделать медисследования еще неделю и более». Другими словами, на диагностику заболевания может уйти больше месяца.

Рейтинг
Москва.ру