Спрос на онлайн-услуги — причем не только на образовательные платформы — возрос в разы. Эксперты рассказали, какие еще сетевые сервисы выиграли от режима самоизоляции.
Коммерческий директор NGENIX Константин Анохин рассказал, что с начала объявления режима самоизоляции наблюдается устойчивый рост потребления веб-трафика у сервисов видеостриминга, онлайн-образования и электронной коммерции.
«Трафик видеосервисов вырос в полтора раза — на 51% — за первые две недели карантина и продолжает расти. Пиковые значения выросли меньше, в среднем на 28%. Это может быть связано с изменениями в распорядке дня пользователей: многие стали смотреть кино, телепрограммы, сериалы и днем», — сообщил Анохин.
Он добавил, что россияне стали активнее заказывать продукты онлайн, особенно это тренд заметен на примере столичных сетей высокого ценового сегмента: рост потребления трафика за две недели в среднем составил 433%, в то время как показатели трафика непродовольственного ритейла не претерпели существенных изменений, а некоторые даже слегка упали в сравнении с «докоронавирусным» периодом (на 11%).
«Это явление можно объяснить стремлением обеспеченной аудитории соблюдать режим самоизоляции, сохраняя по максимуму привычный образ жизни, но неопределенность перспектив заставляет пользователей отказываться от покупки непроводольственных товаров, в которых нет серьезной необходимости», — поясняет эксперт.
Генеральный директор IT-компании DD Planet Григорий Бурденко сообщил о росте спроса на разработку корпоративных порталов и сервисов автоматизации процессов.
«Компании сейчас активно переводят бизнес в онлайн, поэтому разработка таких IT-продуктов сегодня является одним из наиболее перспективных направлений. Кроме того, мы видим повышенный спрос и в собственных онлайн-проектах. Например, в финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» c начала пандемии выросла активность потребителей банковских продуктов», — рассказал эксперт.
Представитель краудлендинговой онлайн платформы JetLend Роман Хорошев рассказал, что в начале апреля было принято решение минимизировать маркетинговые расходы на привлечение заемщиков, так как сотрудники полагали, что запросы на финансирование со стороны бизнеса в это период исчезнут.
«Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что спрос на наши услуги со стороны бизнеса не только не снижается, но даже растет. Сейчас мы получаем около 150 заявок на финансирование в неделю. Это почти половина от объема, который мы привлекали с помощью достаточно масштабных маркетинговых кампаний», — отметил эксперт.
Он добавил, что далеко не всем компаниям, которые прислали заявку на финансирование, платформа может одобрить заем, но ситуация приятно удивляет. Хорошев также отметил, что они очень ждут окончания самоизоляции, когда бизнес сможет вернуться к полноценной деятельности и ему понадобятся оборотные средства. Окончание «нерабочего» периода, по словам эксперта, позволит адекватно оценить заявки на финансирование от малых и средних предприятий.