Часто можно услышать разговоры о том, что спрос на онлайн-курсы вырос в разы, но так ли это на самом деле? Насколько реально увеличилось количество желающих получить образование в сети, интернет-газета «Москва.ру» узнала у экспертов.
Коммерческий директор NGENIX Константин Анохин рассказал, что платформы онлайн-образования демонстрируют бурный рост спроса.
«В среднем трафик этих ресурсов вырос на 166% за первые две недели карантина в сравнении с аналогичным периодом месяцем ранее», — поделился эксперт.
Основатель образовательной платформы Heartbeat Education Иван Ковпак рассказал, что в апреле наблюдается удвоение продаж по сравнению с мартом.
«Наибольшим спросом пользуются курсы, которые позволяют повысить квалификацию, получить новую профессию или освоить навыки, необходимые при удаленной работе. Наиболее успешные онлайн-школы на нашей платформе работают по модели подписки с ежемесячными автоплатежами. Для таких школ проблема удержания клиентов не стоит, большинство их клиентов будут продолжать учиться и после окончания режима карантина», — рассказал Иван.
Он отметил, что для других школ, в том числе тех, кто делает бесплатные вводные курсы и марафоны, режим самоизоляции является прекрасной возможностью увеличить базу подписчиков и продолжить работу с ними в будущем.
СЕО IT-холдинга TalentTech Евгений Барулин отмечает, что в период с 16 по 23 марта аналитики онлайн-школы холдинга “Фоксфорд“ зафиксировали 1 миллион новых пользователей.
«За неделю количество учеников выросло на 33%, пик пришелся на 18 марта. Также эксперты онлайн-университета “Нетология” проанализировали первые 3 недели марта, сравнили с тем же периодом год назад и пришли к выводу, что количество регистраций выросло на 340%», — рассказал Евгений.
Больше всего спрос вырос среди возрастной категории 45-54 лет, прирост составил 104%. Аудитория 35-44 лет приросла на 80%, на третьем месте по динамике пользователи в возрасте 18-24, этот сегмент вырос на 77%.
«В марте 2020 выросла доля трафика не из России: если в марте 2019 она была на уровне 15% от общего трафика, то сейчас 19%. В топе стран Украина, Беларусь, Казахстан, Германия и США. В России по росту спроса лидирует Краснодарский край: аудитория из этого региона выросла на 83%», — сообщил эксперт.
СЕО онлайн-школы Тетрика Николай Спиридонов отметил, что число уроков в неделю увеличилось на 55% , в среднем ученик занимается 3 раза в неделю.
«Удвоилось среднее количество дисциплин, по которым ученики проходят дополнительное обучение, с 2 до 4. На 49% выросло число учеников начальной школы, учеников 5-8 классов — на 76% Количество учеников, которые занимаются биологией, физикой, химией — на 52%», — рассказал эксперт.
Он пояснил, что такой мощный рост связан не только с введенным режимом, сейчас пора подготовки к экзаменам, увеличение трафика в эти месяцы наблюдается каждый год.
Спиридонов добавил, что текущая ситуация сильно стимулирует спрос на онлайн-сервисы, но это не естественное рыночное развитие отрасли, поэтому маловероятно, что после отмены карантина спрос не спадёт. И все же Николай уверен, что сложившаяся ситуация даст мощный импульс в развитии онлайн-образования.
Директор департамента стратегического развития EKF Дмитрий Кучеров сообщил, что в апреле было запланировано 9 вебинаров, они поставили рекорды по количеству участников.
«Теперь мы делаем вебинары открытыми, чтобы их могли посетить не только специалисты, которых мы приглашаем напрямую, но и все, кто желает прокачать свои знания в области электромонтажа и электробезопасности», — сказал он.
Он также рассказал, что в марте вдвое больше людей стало участвовать в вебинарах по сравнению с началом 2020 года. Эксперт отметил, что дома, откуда специалисты ведут свои трансляции, не всегда есть возможность продемонстрировать работу оборудования, но они всегда приводят множество практических примеров и делятся своим профессиональным опытом.