Режим самоизоляции привел к уменьшению числа автомобилей на дорогах Москвы и улучшению качества столичного воздуха. Однако надеяться на его долгосрочное очищение не приходится.
Генеральный директор ООО «Интэк-Строй» Артем Евланов рассказал интернет-газете «Москва.ру», что за период действия в столице ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, в городе значительно улучшилась экологическая обстановка.
«В жилых кварталах столицы концентрация загрязняющих веществ снизилась почти в два раза. Основная причина загрязнения воздуха в Москве – автотранспорт. 90% всех выбросов приходится на него, остальные 10% — на работу промышленных предприятий. Благодаря введению режима изоляции с марта 2020 года автомобильный трафик столицы сократился на 5-9%, а после введения пропускного режима (15 апреля) – на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», — поделился Евланов.
Эксперт отмечает, что воздух столицы действительно стал чище: вблизи автотрасс концентрация оксида азота снизилась в 2,5 раза, диоксида азота — в 1,4 раза, а оксида углерода — в 1,2 раза. При этом в жилых кварталах столицы эти показатели вдвое лучше.
«Помимо этого, в городе на треть сократилось количество мусора по причине того, что на период изоляции многие москвичи уехали за город, а в мегаполисе закрылись все торговые центры, рестораны и кафе», — отмечает эксперт.
Однако Евланов считает, что положительные изменения никак не скажутся на общем состоянии окружающей среды.
«Вредные выбросы накапливаются в течение 30 – 50 лет, поэтому судить об очищении воздуха по результатам нескольких недель некорректно. Кроме того, после возвращения к привычному ритму жизни, например, росту автомобильного трафика, уровень загрязнения может резко увеличиться», — пояснил он.
Евланов также отметил, что промышленные компании будут стремиться как можно скорее компенсировать убытки за время вынужденного простоя, соответственно, будут наращиваться объемы производства, что в свою очередь приведет к прежним показателям загрязнений воздуха в Москве.