Минтранс разработал регламент езды на электросамокатах, гироскутерах и моноколесах, согласно которому на них можно будет ехать по проезжей части. Такие средства передвижения предложено называть «средство индивидуальной мобильности».
СИМ – это «устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок», говорится в тексте проекта нормативного правового акта.
Пользователи СИМ старше 14 лет, согласно законопроекту, смогут ездить по проезжей части велосипедных зон и полосе для велосипедистов. А вот если такой инфраструктуры нет, пользователи будут выезжать на правый край проезжей части или обочину.
«Я отношусь к этим нововведениям со смешанными чувствами. С одной стороны, действительно, уже давно назрела необходимость в законодательном определении этих новых «гаджетов», которые продаются десятками тысяч в год по всей стране. С другой стороны, меры по регулированию движения на таких девайсах представляются практически не поддающимися администрированию. Вот кто и как будет контролировать езду на электросамокате по велополосе?» — рассказал интернет-газете «Москва.ру» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
Сразу возникает вопрос: если 14-летние ребятишки начнут выезжать на проезжую часть, не возрастет ли резко количество аварий?
Лидер «ведерок» считает, что «хуже не будет», так как на текущий момент регулирование в области новых гаджетов для передвижения полностью отсутствует. Но и без продуманной методики администрирования дорожного движения на таких устройствах лучше тоже не станет, отмечает Шкуматов.
Подобные нововведения, по мнению координатора общества, не должны каким-либо образом возмутить автомобилистов. Только вот передвигаться по пешеходным дорожкам подростки на гироскутерах и моноколесах все равно не перестанут.
«Никто не перестанет ездить так, как это удобно. Более того, отсутствие реальных механизмов администрирования этих нарушений будет провоцировать людей на игнорирование законодательных норм и правил. Поэтому всё останется, как есть сейчас, за исключением разбора ДТП с пользователями таких устройств. Вот в случае аварий расследование будет более справедливым и простым, в отличие от существующей практики», — уверен Шкуматов.