Самоизоляция и дороги. Как от коронавируса страдают московские водители | Москва.ру

Самоизоляция и дороги. Как от коронавируса страдают московские водители

В столице уже четвертую неделю действует режим самоизоляции, который подразумевает сокращение социальных контактов. Это сильно сказывается на ситуации на дорогах. Интернет-газета «Москва.ру» узнала, с какими проблемами столкнулись владельцы личных автомобилей.

В результате проведенного опроса среди клиентов, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» установили, что на фоне пандемии коронавируса и введенного режима самоизоляции в столице за последние недели загруженность дорог снизилась на 70%. Москвичи теперь могут передвигаться по городу быстро, пробки не отнимут лишнее время и не взыграют на нервах. Однако есть и неприятные нюансы, с которыми столкнулись столичные автомобилисты.

Результаты исследования показали, что самая частая проблема –  платные парковки. Ее указали 83% респондентов.

«Несмотря на ограничения, некоторые продолжают работать. И если раньше они добрались до работы на общественном транспорте, такси или каршеринге, то теперь, опасаясь коронавируса, ездят на личных автомобилях и оплачивают достаточно высокую стоимость парковки за рабочий день, что сказывается на их бюджете», — говорится в сообщении.

Непростая ситуация сложилась и с парковками во дворах жилых домов. На эту проблему также пожаловалось немало москвичей — 61%, более 300 опрошенных. До введенных ограничений жители столицы выезжали на работу, освобождая дворы от машин. Теперь же парковочные места остаются забитыми и днем.

«Теперь все дворовые парковки и даже газоны заняты транспортными средствами. Из-за этого нередко возникают ситуации, когда сложно выехать, так как автомобиль «заблокирован» другим авто», — отмечается в исследовании.

Другой большой проблемой стало техническое обслуживание автомобилей, ведь на время режима самоизоляции большинство сервисных центров приостановили работу. 57% респондентов столкнулись с подобными сложностями.

Также у московских автовладельцев появился новый страх: они опасаются получения штрафов за нарушение ПДД, так как ездят до сих пор на зимней шипованной резине, которую негде поменять на летнюю. Об этом заявили 23% участников опроса.

«С проблемами столкнулись и те москвичи, которые до введения ограничений поторопились «переобуть» авто на летнюю резину (19% респондентов, 99 человек), ориентируясь на погоду, в связи с чем лишились возможности их использования на несколько дней из-за последующего снижения температуры и снегопада», — отмечается в исследовании.

Также многие участники опроса – 41% – столкнулись с проблемой прохождения планового ТО. Большинство московских сервисных центров не осуществляют техническое обслуживание, предлагая записаться на период после завершения режима самоизоляции.

Среди прочих сложностей, владельцы личного транспорта отмечали, что возникают проблемы с мойкой автомобилей, так как практически все автомойки в Москве приостановили работу. Об этом заявили 19% опрошенных.

Вопросы вызвала и информированность по поводу правил введенного режима самоизоляции, о таких сложностях сообщили 78% респондентов.

«Например, 41% опрошенных знают о том, что при поездке на такси рекомендованное количество пассажиров не
более двух взрослых человек и ребенок. А о том, что в личном автомобиле можно, при необходимости, ехать всей семьей, осведомлены только 26%», — отмечают специалисты.

При этом 95% участников опроса отметили единственный плюс от введения режима самоизоляции: отсутствие пробок на дорогах Москвы.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» добавили, что введенные ограничения в рамках режима самоизоляции повлияли на жизнь каждого москвича. Однако в сравнении с другими регионами, в столице ситуация на дорогах весьма спокойная. При этом эксперты провели параллели с европейскими городами — Загребом и Барселоной, где нельзя покинуть границы города. В то же время в Риме тщательно отслеживается, сколько люди используют автомобиль в день по времени. На этот счет есть определенные ограничения. В Москве же ситуация отнюдь не критическая.

В исследовании приняли участие более 500 жителей Москвы и области в возрасте от 22 до 60 лет.

Рейтинг
Москва.ру