Коронавирусный удар по логистике. Автоперевозки выходят на первый план | Москва.ру

Коронавирусный удар по логистике. Автоперевозки выходят на первый план

Распространение коронавирусной инфекции привело к убыткам во многих отраслях экономики. Наибольшие потери несет логистический сегмент и сфера пассажирских перевозок.

«Согласно сегодняшним подсчетам, данная отрасль потеряет более 100 млрд рублей. Кроме того, прогнозируется скорое банкротство многих крупных мировых авиакомпаний, общемировые убытки оцениваются в 110 млрд долларов. В России осуществляются внутренние рейсы, однако их количество также сокращено. Некоторые авиаперевозчики, например, авиакомпания «Уральские авиалинии», уже сейчас переоборудовали часть гражданских самолетов под грузовые, чтобы снизить убытки», — рассказал интернет-газете «Москва.ру» независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

По его словам, коронавирус также отрицательно сказался и на морских перевозках.

«В феврале-марте отменялись или переносились на более позднюю дату рейсы из/в Азию из-за высокого эпидемиологического риска. Сейчас такая же ситуация обстоит с осуществлением морских контейнерных перевозок в Европу. Потери морской логистики оцениваются приблизительно в 350 млн долларов еженедельно», — резюмировал Тузов.

Меньше всего пострадали грузовые перевозки посредством железнодорожного транспорта. По словам Тузова, они осуществляются стабильно, однако наблюдается некритичное снижение объемов. С января по март 2020 года погрузка каменного угля снизилась на 10,2% по сравнению с аналогичными периодом 2019 года.

«В настоящее время применяются меры для поддержки железнодорожного сообщения. Например, с 4 апреля по 31 декабря 2020 года установлены понижающие коэффициенты на внутрироссийские перевозки социально-значимых грузов. Пассажирские перевозки заграницу на время карантинных мероприятий также отменены, осуществляются исключительно внутренние перевозки», — рассказал эксперт.

Тузов добавил, что на контрольно-пропускных пунктах по территории всей границы РФ усилены меры контроля. У водителей фур проверяют температуру, проводят анкетирование, в частности спрашивают, какие страны водитель посещал за последние две недели.

При этом он подчеркнул, что перебоев в поставках продовольствия, продуктов первой необходимости, а также медицинских товаров не наблюдается, поставки по ранее заключенным договорам между компаниями осуществляются в штатном режиме. Однако проблемы могут возникнуть с поставками непродовольственных товаров, так как многие заводы в ЕАЭС и ЕС работают в ограниченном режиме или вовсе приостановили деятельность.

В сложившихся условиях, отметил Тузов, автомобильные перевозки составляют основу логистических отношений между странами.

Рейтинг
Москва.ру