Транспортную проблему Троицка могут решить «тоннельным» способом | Москва.ру

Транспортную проблему Троицка могут решить «тоннельным» способом

Проект трассы «Троицк – Ботаково» вызвал острую дискуссию – финальный план дороги не могут согласовать до сих пор. По этому поводу депутат Московской Городской Думы Валерий Головченко организовал круглый стол, на котором прозвучало предложение построить тоннель.

Шестикилометровая автомобильная шестиполосная трасса «Троицк – Ботаково» была запланирована, чтобы соединить город Троицк и поселок Светлый. Но ее главная функция – связать между собой Киевское и Калужское шоссе.

Сейчас жители Троицка (ТиНАО) тратят на дорогу в Москву в среднем 2 часа. Бывший подмосковный город оказался фактически в транспортной изоляции, хотя и окружен дорогами. Проект новой трассы назрел давно. На данный момент власти столицы, депутатский корпус и общественники пытаются найти оптимальный вариант, который сочетал бы в себе максимальную эффективность и экологичность.

«Сейчас проекта планировки дороги еще нет, однако она уже фигурирует в генплане Москвы. Существующий вариант необходимо пересмотреть по нескольким причинам. С дорогой не согласны многие жители — о чем свидетельствуют тысячи подписей. Дорога была предложена еще до того, как в Троицке приняли решение построить конечную станцию метро, что, очевидно, сильно поменяет направления и интенсивность транспортных потоков», — рассказала «Москве.ру» депутат городского округа Троицк Елена Верещагина.

По словам депутата, «развитие транспортного каркаса необходимо, однако сейчас намного важнее обеспечить Троицк и соседние поселения выездами на крупные магистрали».

«Дорога-связка между Киевским и Калужским шоссе также нужна, но проходить она должна не по Троицкому лесу, который является экологическим, рекреакционным и экономическим ресурсом не только для Троицка, но для всей Москвы».

Главным спорным моментом выступает сохранение экологического баланса, поэтому, по мнению Верещагиной, «современным и грамотным решением может стать сооружение тоннеля». Такие примеры есть не только в европейских городах, но и в московском Серебряном бору.

В конце прошлого года в Троицке проводилось электронное голосование по месторасположению конечной станции метро. Как считает Елена Верещагина, в случае с новой трассой можно поступить так же, но при этом  «должны быть обоснования и расчеты специалистов».

Рейтинг
Москва.ру