Повышение штрафов уменьшает количество нарушителей ПДД, но не спасает их от случайных ошибок, считает руководитель центра Пробок.нет Александр Шумский.
Проект нового Кодекса об административных правонарушениях активно обсуждается в СМИ. На него обратил внимание, в том числе новый премьер Михаил Мишустин, по мнению которого уровень зарплат россиян недостаточен для такого повышения штрафов. Среди наиболее обсуждаемых моментов — серьезное повышение сумм, внедрение термина «опасное вождение» (5 тыс. рублей за препятствование обгону). За самое «популярное» нарушение – превышение скорости на 20-40 км/ч автолюбителей будут штрафовать на 3 тысячи рублей (сейчас – на 500 рублей со «скидкой»). Максимальный штраф составит 10 тысяч рублей – за повторное нарушение на более чем 40 км/ч.
«Здесь нужно иметь в виду, что речь изначально шла о реализации предложений Дмитрия Медведева, когда он еще был премьер-министром. Новый проект КоАПа от Минюста – это инерция от еще предыдущего правительства. Сейчас уже даже Минюст заявляет, что пересмотрит проект», — считает Шумский.
Штрафы будут увеличены, но не в 6 раз, а в 2-3 раза. Последний раз их увеличивали 10 лет назад, что достаточно давно. Индексация штрафов в соответствии с ростом экономики – это нормальная история. Например, штраф за превышение составлял тысячу рублей, а с учетом введенной позднее скидки стал составлять 500 рублей, то есть он фактически уменьшился.
Штрафы отбивают у водителей желание нарушать, но не спасают от случайных ошибок, когда не разобрались в знаках, в диспозиции разметки и прочее.
Следует отличать злостных нарушителей от тех, кто совершил ошибку ненароком.
В Москве штраф за неоплаченную парковку – пять тысяч рублей. И многие люди их получают не потому, что не хотят платить за парковку, а потому что путаются в знаках, забывают, не видят. То есть до уровня этих ошибок штрафы помогают регулировать ситуацию, а дальше нужно уже работать с проектированием дорог, организацией движения и прочими вопросами.