Российский нейропсихолог Анастасия Алексеева объяснила, почему популярные сегодня развивающие игры могут нанести вред детям, сообщают «Дни.ру».
По словам врача, каждому возрастному периоду соответствует определенная зона ближайшего развития. В рамках этой зоны малыш может развиваться, осваивать определенный набор навыков и умений. Это говорит о том, что некоторые занятия в определенном возрасте не только не принесут пользы, но и могут нанести вред ребенку.
«То, что не стоит изучать высшую математику в 1 классе, интуитивно понятно многим. А вот то, что не надо заставлять читать и писать ребенка в 2–3 года, ясно далеко не всем», — уточняет Алексеева.
Нейропсихолог объяснила, что сначала дети действуют по подсказкам или просто повторяют за родителями. Позже ребенок начинает выполнять те же действия, но уже самостоятельно. Врач уверяет, что такой процесс может занимать у малыша годы и проходить неравномерно: какая-то функция будет развиваться быстрее, более сложная — значительно медленнее.
Поэтому Алексеева советует не бежать вперед паровоза, пытаясь научить ребенка читать и писать как можно раньше. Медик напоминает, что дл дошкольников главное — игра без перегрузки тяжелой информацией.