Город Новости Общество

Век на страже здоровья москвичей: диспетчеры скорой работают по голливудским стандартам

Сентябрь 12, 2019

Век на страже здоровья москвичей: диспетчеры скорой работают по голливудским стандартам

Диспетчерская служба отмечающей вековой юбилей московской скорой помощи работает по стандартам, которым позавидуют герои голливудских фильмов: время ожидания ответа оператора при звонке на номер 103 составляет не более четырех секунд.

После приема звонка диспетчеры станции скорой и неотложной помощи имени А.С. Пучкова столичного департамента здравоохранения в течение двух минут передают информацию о поступившем вызове медицинской бригаде, которая приезжает к пациенту в среднем через 12 минут.

Как рассказали на станции агентству «Москва», еще в 2012 году ответа диспетчера скорой нужно было ждать не менее 45 секунд. Кардинально улучшить ситуацию помогло открытие в 2015 году нового цифрового кол-центра: время ожидания сразу снизилось вчетверо — до 11 секунд.

«Мы постоянно совершенствуем нашу систему и повышаем качество организации работы операторов. Благодаря этому сегодня время ожидания при звонке на номер 103 фактически сведено к минимуму — оно составляет три-четыре секунды», — рассказал главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи.

В едином городском диспетчерском центре круглосуточно дежурят около 200 диспетчеров, 65 из них обслуживают звонки по телефону 103. Это фельдшеры и медсестры, имеющие среднее специальное медицинское образование. Среди сотрудников есть специалисты, владеющие английским языкам, чтобы квалифицированно помогать попавшим в беду иностранцам. В ближайшее время штат операторов пополнится испаноговорящими сотрудниками.

Как рассказала на условиях анонимности агентству «Москва» оператор столичной диспетчерской службы, назвавшаяся Евгенией, во время работы она все время держит в голове стандарты, которые обозначены в голливудских фильмах, но, естественно, с поправкой на нашу реальность.

«Когда я после медучилища устраивалась на эту работу, не предполагала, как многое в ней будет напоминать американский триллер «Тревожный вызов» с «девушкой Бонда» Хэлли Берри в главной роли, — говорит она. — Да, наша задача не ловить маньяков, а как можно быстрее «доставлять» помощь людям. Но при этом нам приходится буквально на ходу решать много непростых вопросов».

По словам девушки, диспетчерам скорой звонят очень разные люди и, увы, далеко не всегда адекватные.

«Самые «тревожные» — это, конечно, ночные абоненты, особенно под утро. Горячие смены — в праздники, а также в дни после затяжных выходных. Тут уже вспоминаются не голливудские фильмы, а наши отечественные анекдоты, например, такой, который порой достаточно точно описывает нашу работу: «Гражданка, не кричите, говорите внятно (дальше следует непечатное слово, я его опущу): то, что вы говорите про вашего мужа, — это он упал или сошел с ума? Мне нужно понять, какую бригаду к вам высылать — линейную или психиатрическую!» — со смехом закончила Евгения.

Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова работает в Москве уже почти 100 лет, и ее работа не прерывалась ни на минуту — ни в мирное, ни в военное время. Первый вызов бригада московской скорой приняла 15 октября 1919 года. Сегодня это крупнейшая в Европе медицинская организация, в которой работают более 11 тысяч сотрудников, в числе которых свыше двух тысяч врачей и около 7,5 тысячи фельдшеров. По всей Москве работают 60 подстанций учреждения, в столице круглосуточно дежурят более тысячи бригад. В ближайшее время медицинские бригады московских скорых получат новое современное оборудование для экстренной помощи: дефибрилляторы, электрокардиографы, аппараты искусственной вентиляции легких, а также мобильные реанимационные комплексы и инкубаторы для транспортировки новорожденных.