Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возобновлении строительства замороженной еще в советское время станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии. Решена также судьба других станций-признаков московской подземки.
Как сообщили агентству «Москва» в пресс-службе столичного правительства, станция «Суворовская» появится между «Новослободской» и «Проспектом Мира». С нее запланирована пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.
Подробности Сергей Собянин раскрыл на своей официальной страннице в социальной «ВКонтакте».
«Это новость про старую добрую Кольцевую линию московского метро, — написал столичный градоначальник. — Решили возобновить строительство станции «Суворовская». Под названием «Площадь Коммуны» станция она была запроектирована еще в 1950-х годах, но строить так и не начали. Потом была попытка в 90-х, но и она не увенчалась успехом».
Как отметил мэр, теперь ситуация изменилась, и работы по строительству замороженной станции начнутся уже в этом году.
Комментируя этот план агентству «Москва», историк, автор спецкурса по уникальным инженерным решениям Владимир Сергиенко отметил, что возобновление строительства «Суворовской», которая много лет была станицей-призраком, связана с немалыми трудностями.
«Кольцевая линия не просто действующая ветка, что усложняет любые работы. Это очень загруженная линия, и тут, как говорится, шаг влево — шаг вправо… Любая ошибка чревата серьезными последствиями, — отметил эксперт. — Кроме того, станция будет прямо под Суворовской площадью, что также создает определенные риски при строительстве».
Эксперт напомнил, что в целом столичное метро, в отличие от петербургского, неглубокого залегания, но к «Суворовской» это, к счастью, не относится.
«Насколько я знаком с проектом, это будет пилонная станция глубокого заложения. В центре зала будет переход на «Достоевскую», также запланированы выходы к Театру зверей Дурова и к комплексу «Олимпийский. Проект нужный, и я очень рад, что столица сегодня готова осуществить столь сложное с инженерной точки зрения строительство», — рассказал собеседник агентства.
«Суворовская» долгое время относилась к станциям-признакам — там и не построенным станциям Московского метрополитена, которые в разное время были запланированы, но так и не воплощены в жизнь.
Судьба «Суворовской» оказалась уникальной — другие подобные нереализованные проекты так и останутся станциями-признаками. Как отметил в беседе с журналистами заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в настоящее время достройка запроектированных, но не построенных в советское время станций, кроме «Суворовской», не планируется. По словам заместителя мэра, отказ от возобновления строительства таких станций связан как с техническими сложностями, так и с отсутствием в них необходимости — в районах, где они находятся, как правило и так достаточно городского транспорта.