Город

Портал «Наш город» помог москвичам решить более 3,5 млн проблем

Июль 20, 2019

Портал «Наш город» помог москвичам решить более 3,5 млн проблем

За семь лет своего существования портал мэра Москвы «Наш город» решил свыше 3,5 млн вопросов, поднятых на ресурсе жителями столицы. Решение своих проблем получили свыше 98% обратившихся на ресурс граждан.

По словам руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко, в среднем в день с помощью портала «Наш город» в Москве решается около 2,5 тысячи проблем. Пользователи получают ответ на свое обращение с подтверждением решения проблемы или указанием срока ее устранения в срок до восьми рабочих дней, однако, как правило, каждое пятое нарушение, на которое пожаловались москвичи, устраняется за день, а каждое второе — за два дня.

Для удобства жителей столицы портал «Наш город» дает классификатор с десятью основными проблемными темами, в которых собрано более 200 подкатегорий. Для каждой из этих подкатегорий разработан свой процесс отработки обращения, что позволяет в кратчайшие сроки доставить сообщение о выявленной проблеме до ответственного исполнителя и проконтролировать решение вопроса.

«В конце 2018 года портал отметил решение 3 млн проблем, выявленных жителями города. Сегодня, спустя всего полгода, портал «Наш город» помог жителям столицы разрешить еще полмиллиона проблемных вопросов и сообщает о решении 3,5 млн проблем. Указанный рост в первую очередь связан с повышением доверия жителей города к электронным сервисам, предоставляемым правительством Москвы, и в частности порталу «Наш город»», — сказал Александр Пищелко.

Президент АНО «Евразийский институт исследований и поддержки молодежных инициатив» Юрий Самонкин в комментарии агентству «Москва» выразил уверенность, что рост числа обращений, а соответственно, и решенных с помощью портала «Наш город» проблем москвичей, будет продолжаться.

«Здесь уже работает сарафанное радио. Портал «Наш город» существенно облегчил жизнь столичных властей и москвичей. Первым не нужно разбираться в кучах бумаг, вторым не нужно отстаивать очереди на прием к представителям органов исполнительной власти или правоохранителям, которые могут решить проблемы граждан. И люди решают вопросы через электронные сервисы и рассказывают друг другу, как это удобно и эффективно», — заметил Юрий Самонкин.

Он подчеркнул, что подобные ресурсы способствуют развитию гражданского общества.

«Если есть доступные и эффективные механизмы решения проблем, с которыми сталкиваются жители города, то они будут их использовать чаще. И не только для того, чтобы решить личные вопросы, но и для того, чтобы улучшить жизнь вокруг себя. А это уже гражданская ответственность и неравнодушие. Есть еще такой термин, как цифровая демократия, который используется в азиатских странах. Россия его заимствовала», — добавил Юрий Самонкин.