Новую Москву метро свяжет с центром: более 70 км пути и 33 станции построят к 2035 году - Москва.ру

Новую Москву метро свяжет с центром: более 70 км пути и 33 станции построят к 2035 году

Вся Москва, в том числе новые районы столицы, обрастает линиями и станциями метро. Так, в ближайшие годы в Троицком и Новомосковском столичных округах появятся более 70 километров линий метрополитена и более трех десятков новых станций.

Как рассказал журналистам глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин, до 2035 года в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 72 километра линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

При этом, напомнил Жидкин, за последние пять лет в новой Москве уже появилось восемь новых станций метро. В 2012 года в ТиНАО были открыты станции «Румянцево» и «Саларьево», в 2016-м — «Рассказовка», в 2018-м — «Говорово», а в 2019-м — «Коммунарка», «Ольховая», «Прокшино» и «Филатов луг».

Как отметил в комментарии агентству «Москва» эксперт в области градостроительства Павел Сергеев, стремительное развитие транспортной инфраструктуры Москвы, в первую очередь столичной подземки — одно из главных достижений столичных властей.

«Москва по развитию городского транспорта далеко обгоняет все города России, показывая пример другим мегаполисам. В этом отношении Петербургу, да и другим российским городам стоит повнимательнее присмотреться к столичным наработкам в этой сфере, ведь развитие метро должно идти с опережением по отношению к запросам жителей».

Живущая в Троицке студентка МГУ, назвавшаяся Ириной, в беседе с корреспондентом агентства «Москва» отметила, что она крайне заинтересована, чтобы станция метро была у нее под боком.

«Я студентка вечернего отделения, моя учеба и работа — в центре Москвы. Метро — это и быстрее, и выгоднее, так что я очень жду, когда из Троицка до Москвы путь станет короче и дешевле. Впрочем, судя по тому, как часто у нас открываются новые станции, ждать осталось недолго», — говорит Ирина.

Как рассказали в столичной мэрии, в ТиНАО строительство линии метрополитена впервые велось параллельно со строительством автомагистрали. Участок красной ветки протяженностью более десяти километров проходит преимущественно по поверхности земли, в створе участка автотрассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Лишь на некоторых небольших участках поезда идут по тоннелю, рассказали в профильном департаменте столицы.

Рейтинг
Москва.ру