В мае робот-оператор контактного центра департамента транспорта Москвы принял больше тысячи звонков об эвакуации автомобилей. Об этом сообщается на портале мэра и правительства столицы.
«Уже месяц виртуальный оператор работает на горячей линии «Московский транспорт» в пилотном режиме. Робот помогает москвичам быстрее получать информацию об автомобиле <…> С виртуальным оператором уже поговорили более тысячи человек — это около 10% от общего числа звонков по поводу эвакуации автомобиля, которые поступили за этот месяц», — говорится в сообщении на портале.
Как предполагают власти столицы, в будущем виртуальный оператор сможет обрабатывать до 100% звонков, связанных с эвакуацией автомобилей москвичей и гостей города. Тем не менее, в случае если робот не сможет обработать сложный запрос, в дело всегда может включиться человек.
По статистике столичного департамента информационных технологий, виртуальный оператор помогает в вопросах эвакуации в два раза оперативнее, чем обычный сотрудник. Инициативу по внедрению робота-оператора оценил политический аналитик Максим Стенин.
«Самому пока не довелось поговорить с этих оператором и надеюсь никогда не доведется, но уже сейчас можно говорить о том, что Москва — настоящий первопроходец в деле внедрения современных информационных систем. И это радует, потому что мы живем в XXI веке и технологии необходимо внедрять. Если это помогает людям, если эта инициатива позволяет меньше времени тратить в ожидании выдачи автомобиля, то ее можно только приветствовать», — говорит эксперт.
Тем не менее, собеседник агентства «Москва» подчеркивает, что на первом этапе виртуальный помощник может «подтормаживать и не понимать некоторых запросов москвичей», потерявших свои авто. Однако со временем специалисты контактного центра департамента транспорта столицы выпустят несколько обновлений, улучшающих работу сервиса.
«Можно предположить, что со временем в работу сервиса будут включены нейросети и самообучающиеся компоненты, которые сведут на нет все ошибки в алгоритме работы помощника. Например, у одной известной американской компании есть голосовой помощник, который способен заказывать еду или вызывать сантехника, причем он сам звонит и разговаривает с людьми. При этом люди даже не догадываются, что разговаривают с роботом. Вот к этому необходимо стремиться», — заключил Стенин.
Как напоминают в контактном центре департамента транспорта Москвы, информацию об эвакуации автомобиля можно получить по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54 и 3210.