Рельсы Кольцевой линии московского метро пройдут специальное обновление, после которого вибрация и шум в электропоездах при движении заметно снизятся. Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
По словам заммэра, до 1 июня Кольцевая линия Московского метрополитена полностью перейдет на бесстыковые рельсы. Это позволит добиться повышения комфорта передвижения для пассажиров, так как в вагонах электропоездов станет значительно тише, а также уменьшится и уровень вибрации при движении поезда. Такой эффект достигается благодаря особому методу сварки рельсов, исключающему стыки между ними. После обновления путей передвижение по Кольцевой линии станет таким же комфортабельным, как и по новым направлениям столичной подземки.
Перед заменой путей на новые, требуется замена специальных подкладок под рельсами, необходимых для лучшего крепления новых рельсов без стыков. В настоящее время заменено уже 90% таких подкладок, что в численном выражении составляет 100 тысяч штук. В данный момент специалисты трудятся над заменой подкладок на участке между «Белорусской» и «Курской», который составляет по протяженности 14 километров.
Новая технология бесстыковых путей используется при строительстве новых направлений московской подземки с 2012 года. Кроме того, Московское центральное кольцо также может похвастаться новыми рельсами, выполненными по этому методу. Всего к 2020 году под замену попадут 265 километров путей Московского метрополитена. Рельсы «без стыка» уже используются на линиях во внутренней части Кольцевой и на Филевском, а также Солнцевском направлениях.