В Москве планируют построить канатную дорогу через Химкинское водохранилище от метро «Сходненская» до «Речного вокзала». Она сократит время в пути между районами с 45 до 7 минут. Ожидается, что дорога протяженностью 2,3 километра сможет перевозить до 19 тысяч человек в сутки. За право возведения объекта готовы побороться пять инвесторов.
«Заявки на участие в конкурсе подали пять компаний – ООО «Старый город» (дочерняя компания инициатора концессии – немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr), ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma), ООО «Московские канатные дороги» (в партнерстве со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва)», – рассказал глава департамента по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
В департаменте экономической политики и развития города Москвы отметили, что инвестиции в проект канатной дороги составят 3,16 миллиарда рублей. Москва не будет участвовать в финансировании проекта, однако дорога будет принадлежать городу на праве собственности после введения в эксплуатацию. Концессия рассчитана на 25 лет, из которых на постройку выделено около 2,5 лет.
По словам руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова, в будущем канатная дорога также может связать строящийся парк «Остров Мечты» со станцией метро «Печатники» или «Кожуховская».