Эксперт объяснил важность строительства скоростной магистрали Москва – Петербург

Экономика
ВСМ, Сапсан, проезд

Президент России Владимир Путин поддержал идею проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.

По информации издания, положительная резолюция уже стоит в письме с соответствующим предложением врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и генерального директора РЖД Олега Белозерова.

Они отметили важность развития высокоскоростного сообщения между городами из-за постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок. А сама ВСМ предусмотрена стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегией России. Стоит также отметить, что инициатива «полностью отвечает требованиям майского указа президента».

Кроме того, целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока втрое, то есть до 33 миллионов человек и сокращение времени в пути до двух часов. Это, по задумке авторов, даст «дополнительную динамику развитию экономики Петербурга и городских агломераций».

Пока РЖД и Минтранс ситуацию никак не комментируют, однако вице-губернатор Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письмо действительно готовилось. По словам источников газеты, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Кошкин в интервью агентству «Москва» сообщил, что всецело поддерживает идею строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Питером».

«Это отличная идея и я думаю не совру, если скажу, что ее бы поддержали все без исключения москвичи. И особенно те, кому приходится постоянно мотаться между двумя столицами. Кроме того, даже люди из регионов, которые изредка приезжают в Москву были бы рады такой идее, потому что им приходится потом быстро добираться до Санкт-Петербурга, чтобы уже оттуда улететь в скандинавские страны. И конечно же эту идею поддерживают те, кто понимают – такие проекты развивают экономику России и ее технологии», – заключил эксперт.

Напомним, в настоящее время в России нет ВСМ. Первым подобным проектом должна была стать магистраль между Москвой и Казанью, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода.

Рейтинг
Москва.ру