Сегодня, Общественная палата Москвы провела открытые слушания по вопросу организации питания в детских садах столицы.
Поводом для проведения открытых слушаний стала недавняя вспышка дизентерии. В них приняли участие члены палаты, а также приглашенные эксперты, чиновники и представители родительских сообществ. Об отравлении среди воспитанников нескольких московских школ и детских садов стало известно в конце декабря.
Стоит отметить, что факт вспышки дизентерии не пытались скрыть. Врачи из московских поликлиник выезжали на дом ко всем, кто мог даже потенциально контактировать с заболевшими детьми. Всего было собрано более тысячи анализов, а информация по расследованию была опубликована сразу после его завершения 30 декабря.
Полтора месяца спустя юрист «Фонда борьбы с коррупцией» (ФБК) Любовь Соболь обвинила в отравлении детей пищевой комбинат компании «Конкорд». Она опубликовала в сети расследование, состоящие из фотографий, которые в последствии были признаны фейком. На вопрос о том, каким образом, гуляющая уже 8 лет по сети интернет, фотография старого унитаза попала в честное расследование, она ответила, что «Фонд борьбы с коррупцией» работает всего лишь «как площадка, где человек может высказать свое мнение».
По факту массового заражения детей было проведено расследование с подключением регионов. Роспотребнадзор провел проверку, результаты которой показали, что отравления были вызваны употреблением продукции компании «Чаплыгинмолоко» в Липецкой области.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков так же подтвердил журналистам, что в Кремле знают о ситуации с заражением дизентерией детей, а источник некачественной продукции установлен – это предприятие в Липецке.
Стоит отметить, что молочная продукция всегда выступала в качестве фактора риска. Молоко, творог, кефир, сливки и сыр – основные виды продукции, в которой бактерии шигеллы способны размножаться. Алексей Венедиктов, однако, заметил, что фактов заражения стало значительно меньше. В 1978 году этот показатель составлял 124 случая заражения на 100 000 человек, в 1981 году — 289, а в 2017 году — 5,8 случая на те же 100 000 человек.
Из нововведений, направленных на то, чтобы избежать повторения истории, стоит отметить изменения в сроках хранения образцов скоропортящейся продукции – отныне поставщики питания в дошкольные учреждения будут хранить образцы не 48 часов, а до истечения сроков годности. Это позволит выявить конечного поставщика и дату заражения.