Город

«Обеспечит максимальное количество перевозок»: эксперт о строительстве оборотных тупиков для желтой линии метро Москвы

Февраль 19, 2019

«Обеспечит максимальное количество перевозок»: эксперт о строительстве оборотных тупиков для желтой линии метро Москвы

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что строительство оборотных тупиков для Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит обеспечить бесперебойную работу ветки, а также разгрузит Большую кольцевую линию (БКЛ).

Он подчеркнул, что в настоящий момент работы развернуты за станцией «Деловой центр». При этом Хуснуллин утверждает, что с продлением желтой ветки до «Рассказовки» формируется маршрут из 16 станций: сначала состав следует по Калининско-Солнцевской линии метро, после чего уходит на БКЛ.

Ожидается, что строительство оборотных тупиков для желтой ветки еще на один шаг приблизит момент обеспечения полной независимости двух линий друг от друга в рамках реализации проекта Большой кольцевой линии.

Мы решили обратиться к руководителю АНО «Евразийский Институт Исследований и Поддержки Молодёжных Инициатив» Дмитрию Захарову с просьбой оценить целесообразность соответствующей инициативы, а также дать оценку проекту БКЛ в целом.

«Думаю, это целесообразно. Бесперебойное сообщение на Большой кольцевой линии обеспечит максимальное количество перевозок, однако так будет в первые годы работы БКЛ. Позже пользование БКЛ станет более размеренным по самому минимальному интервалу времени», — поделился наш собеседник.

Отметим, что проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии стартовала из подземной монтажной камеры неподалеку от Кутузовского проспекта. Протяженность тоннеля превышает 1,2 километра, а его прокладка будет вестись в водоносных известняках с помощью тоннелепроходческого комплекса «Полина» на глубине 16-54 метров.

Ранее стало известно, что движение между станциями «Хорошевская» и «Терехова» будет запущено уже в конце 2020 года. В ближайшей перспективе будут соединены станции «Мневники» и «Улица Народного Ополчения». При этом ожидается, что запуск движения по западному участку БКЛ позволит снизить транспортную нагрузку на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метрополитена и улучшить транспортную доступность шести районов.