Культура

Молчаливый диалог Фриды Кало и Диего Риверы представили на выставке Viva la Vida в Москве

Февраль 8, 2019

Молчаливый диалог Фриды Кало и Диего Риверы представили на выставке Viva la Vida в Москве

В Центральном Манеже Москвы проходит двойная выставка художников Фриды Кало и Диего Риверы, живших в Мексике в начале прошлого столетия и ставших своеобразным символом той эпохи, Viva la Vida.

Стоит отметить, что экспозиция Фриды Кало и Диего Риверы, представленная в Москве в таком масштабном объеме, является первой в России и запомнится надолго.

Экспозиция художников, которые «вели молчаливый диалог» на протяжении всей жизни, располагается в нескольких залах.

Диего писал окружающую действительность, а Фрида – свой собственный мир, о котором говорила о том, что «я никогда не пишу сны или кошмары. Я пишу свою собственную реальность».

Может быть поэтому картины Фриды Кало будоражат сознание и по сей день – художница, не имея профильного образования, писала свои работы интуитивно.

Так, например, самую трагичную из своих работ, «Госпиталь Генри Форда», Фрида посвятила своему нерожденному сыну.

Трагедия произошла в тот момент, когда Кало и Ривера были в Нью-Йорке на открытии его ретроспективы, где Фрида узнала о своей беременности, однако через три с половиной месяца у нее случился выкидыш.

Попавшая в 18 лет в жуткую автокатастрофу Фрида навсегда лишилась возможности иметь детей, поскольку ее тело, собираемое врачами как конструктор раз в два года, не выдерживало плода.

После трагедии, в результате которой Фрида и Диего лишились ребенка, Кало впервые в истории живописи обратилась к теме потери детей.

Еще одна жуткая в своей реалистичности картина «Всего-то несколько царапин!», представленная в рамках экспозиции, стала своего рода отголоском той боли, которую Фрида испытала после того, как узнала о романе Диего и ее младшей сестры, продлившегося почти год.

По словам Фриды, на написание этой картины ее подвигла заметка в газете, где говорилось, что после того, как мужчина убил свою любовницу, в суде он оправдывался, говоря, что там «всего-то несколько царапин было» и он не хотел ее убивать.

Фрида придала убийце черты Диего, а жертве – свои, запятнала раму картины «кровью» и, когда работа была уже закончена, несколько раз проткнула ее ножом.

Выставка работ Фриды Кало и Диего Риверы пройдет до 22-го февраля, а затем экспозицию покажут в Санкт-Петербурге.