Первая в России десятивагонная «Ласточка» начинает курсировать между Москвой и Клином.
Новый поезд заменит собой устаревший электропоезд серии ЭТ2М. Эта серия в нескольких модификациях производилась с 1999 по 2010 годы на Торжокском вагоностроительном заводе. «Ласточки», созданные на базе платформы Desiro немецкой Siemens, на российских железных дорогах появились с 2013 года.
Общая вместимость увеличится также за счет проходных вагонов в центре состава. «Ласточка» в новой компоновке предназначена для пригородных пассажирских перевозок при максимальной скорости эксплуатации 160 километров в час, уточнили в пресс-службе «РЖД».
Сидения в новом поезде установлены в компоновках «три плюс два» и «два плюс два», вагоны оснащены горизонтальными поручнями с передвижными ручками и розетками для зарядки гаджетов. Для велосипедистов предусмотрены специальные напольные стойки.
Генеральный директор АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» Олег Федотов рассказал, что поезд комфорт-класса ежедневно будет совершать восемь рейсов в Ленинградском направлении по обычным маршрутам электричек. После его запуска число рейсов «Комфорт» на участке Москва – Крюково – Клин вырастет до 24 в день.
Гендиректор АО «МТ ППК» подчеркнул, что компания продолжит работу «с коллегами из ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы», чтобы поездки пассажиров становились еще комфортнее».
На стоимости проезда появление электрички класса «Комфорт» не скажется. Два аналогичных поезда запустили на Ленинградском направлении в минувшем году. Таким образом, с появлением третьего электропоезда, отмечает Олег Федотов, «уже 13% рейсов» поездов 6000-й нумерации «будут обслуживаться современным подвижным составом».
Отметим, что расписание электричек на участках Москва – Тверь (Конаково) и Тверь – Бологое (Торжок) изменилось на период с 1 по 14 февраля из-за модернизации инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
В минувшем году на площадке Международного железнодорожного салона в Щербинке был представлен образец новейшего поезда «Ласточка-Премиум».