Общество

Необходимость или излишество: нужна ли станция метро аэропорту «Внуково»

Январь 26, 2019

Необходимость или излишество: нужна ли станция метро аэропорту «Внуково»

Проект продления Калининско-Солнцевской линии метро одобрила Градостроительно-земельная комиссия под руководством мэра столицы.

Длина нового отрезка составит 5,2 километра, а в его составе откроются две станции – «Пыхтино» (в районе той же деревни) и «Внуково» (на территории паркинга одноименного аэропорта). Ввести участок планируется в 2022 году. От строительства новых станций выиграют сами пассажиры. Таким образом, они смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт, считают в мэрии.

Аналогичное мнение высказал и промышленный эксперт Леонид Хазанов. Он уверен, что продлить Калининско-Солнцевскую линию метро до аэропорта «Внуково», бесспорно, необходимо.

«Ехать на автобусе или автомобиле по Киевскому или Боровскому шоссе до него неудобно, если они перегружены автотранспортом. Пользоваться же аэроэкспрессом не всегда выгодно в силу дороговизны билета — 500 рублей в один конец и даже существующая система скидок привлекает далеко не всех. Аэроэкспресс скорее подходит тем, кто либо плохо знает Москву, либо имеет мало времени для прибытия во «Внуково». Зато если Калининско-Солнцевская линия достигнет его, это повысит его транспортную доступность и оптимизирует пассажиропотоки.

Еще одним плюсом продления ветки метро эксперт считает развитие таких населенных пунктов как Пыхтино, Изварино, Мешково, Толстопальцево и других, расположенных за пределами второго транспортного кольца.

«Жителям будет легче добираться до Москвы и тем самым повысится их привлекательность для девелоперов с точки зрения возведения новых домов, конечно, с учетом нахождения поблизости аэропорта, существующей застройки и лесов».

Калининско-Солнцевская линия уже находится недалеко от «Внуково» — ее крайней станцией является «Рассказовка», открытая в августе прошлого года. Поэтому дотянуть линию до «Внуково» будет несложно и ее прокладка пройдет точно в срок, позволяя открыть новый участок в 2022 году. Вряд ли возникнут сбои, ведь столичное правительство активно способствует развитию подземного транспорта, крайне необходимого для такого огромного мегаполиса, как Москва.