Интервал движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК) в часы пик сократится с пяти до четырех минут, это планируется сделать в течение года.
«Кольцо органично влилось в транспортную систему Москвы, создало для москвичей и гостей столицы новые удобные маршруты. Невозможно представить мегаполис без МЦК. Чтобы поездка пассажиров была комфортнее, в 2019 году мы планируем сократить интервал движения в часы пик до четырех минут», — сказал директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.
Независимый аналитик Алексей Филиппов в разговоре с корреспондентом агентства «Москва» рассказал, что с точки зрения транспортной доступности столица становится все более и более комфортным городом. К слову, несмотря на те тенденции, которые просматриваются в других крупных мегаполисах.
«Первое, что мне хотелось бы отметить, хоть это и не относится к вашему вопросу, — это время «стояния» в пробках. Оно пусть и незначительно, но сокращается. Однако если охватить эту разницу в пределах года, то окажется, что жители и гости столицы стоят в пробках гораздо меньше, чем еще, скажем, лет 5-8 назад. Это свидетельствует прежде всего о том, что выросла популярность общественного транспорта. Следовательно, увеличилась провозная способность улиц, а не пропускная, о которой так любят рассуждать чиновники. А они предпочитают говорить именно о пропускной, игнорируя людей, их потребности и интересы. Потому что для них играют роль только бумажки», — рассказывает аналитик.
Он добавил, что появление МЦК — это, по сути, та новация, которая позволила москвичам перемещаться из точки А в точку Б значительно быстрее. И, главное, комфортнее.
«Вы знаете, общаясь как с экспертным сообществом, так и с обывателями, я часто слышу: МЦК — это настоящий прорыв. Да, метро разрастается, но это далеко не единственная заслуга властей. Не думаю, что предыдущий глава города (Юрий Лужков. – Прим. ред.) мог реализовать подобный проект. При всем уважении, его больше интересовала жилая и коммерческая недвижимость. [Мэра Москвы Сергея] Собянина часто критикуют за создание платных парковок. Но, во-первых, они реально разгружают дороги. Во-вторых, МЦК — это действительно амбициозный проект, который существенно развил транспортную систему города. И, что особенно важно, не устану это повторять, повысил провозную способность городского транспорта в целом», — заключил Алексей Филиппов.