В Москве запустили 90 новых электричек: 100 тысяч пассажиров, пожалуйте на борт - Москва.ру

В Москве запустили 90 новых электричек: 100 тысяч пассажиров, пожалуйте на борт

Столичные власти устроили новогодний подарок москвичам и гостям города: на маршруты вышли 90 дополнительных пригородных поездов, благодаря чему в электричках появилось 100 тыс. дополнительных мест для пассажиров в сутки. Как отметил в комментарии Москва.ру директор Центра исследования транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ Константин Трофименко, по темпы развития транспорта и скорости решения оргвопросов российская столица лидирует в мире.

 Московские власти сделали жителям столицы новогодний подарок: на восемь железнодорожных направлений вышли 90 дополнительных электропоездов. Как отметили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, таким образом, число мест в пригородных электричках с 9 декабря увеличилось на 100 тыс. в сутки.

«Это поднимает престиж пригородного сообщения и его популярность», — подчеркнул заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По словам чиновника, новые поезда появились на Белорусском, Курском, Казанском, Павелецком, Рижском, Горьковском, Киевском и Ленинградском направлениях. При этом больше всего пар поездов добавлено на Курском направлении – двадцать.

А будет еще круче

Ликсутов также сообщил, что к концу 2019 года — началу 2020-го планируется запустить первые Московские центральные диаметры: МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск). По словам главы департамента, качество обслуживания будет не хуже, чем на Московском центральном кольце и в метро. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00, а интервалы движения поездов не превысят пяти-шести минут в часы пик. Для интеграции с остальным городским транспортом планируется разработать билетную систему — проезд по МЦД пассажиры смогут оплачивать картой «Тройка».

«Дальнейшая программа по развитию железнодорожного узла и формированию транспортно-пересадочных узлов позволит интегрировать весь столичный рельсовый транспорт Московского региона в единую сеть. Подобных примеров в России еще не было», — добавил Максим Ликсутов.

Центральные диаметры свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь столицу за 40 минут.

Отметим, что поезда, которые запустят по МЦД, будут российского производства. «Иволги» собираются на вагоностроительном заводе в Твери. Комплектующие на 90% отечественного производства. За счет технологии пневмоподвешивания составы движутся плавно и имеют очень низкий уровень шума и вибрации. В вагонах есть система обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USB-розетки для зарядки телефонов и планшетов. Об уровне комфорта можно судить даже по поручням, которые имеют теплое покрытие.

Москва — мировой лидер

Как отметил в комментарии Москва.ру директор Центра исследования  транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ Константин Трофименко, по темпам развития транспорта Москва — моровой лидер.

«Если говорить о развития транспорта в Москве, например, взяв промежуток с 2012 по 2018 год, то темпы, безусловно, впечатляющие в мировом масштабе. Сравнить можно разве что с китайцами, да и те впереди лишь в плане строительства, а с точки зрения организационных вопросов в Москве все решается гораздо быстрее. Аналогичные эволюционные процесс в Европе или США занимали гораздо больше времени. Что касается МЦД, то это, конечно, еще проект, находящийся в зародыше. Но он очень актуален и находится в русле всех мировых трендов. Как это будет интегрировано, пока не до конца понятно, так как очень много участников. Процесс сложный в собственнически — организационном плане, а не в строительном. Но, я думаю, что все решится. По крайней мере, такая политическая воля есть», — сказал Трофименко.

Рейтинг
Москва.ру